Надия Аширова
«Домашние птицы». Календарный план в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе № 6
Месяц Январь Неделя 3 День Понедельник Число 20
Тема: Домашние птицы
Итоговое мероприятие: «Экологическая игра: «Кто, где живет», день проведения 25.01.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Публикация «„Домашние птицы“, Календарный план в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Собери из частей «Птицы».
Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду.
Д/и «Летает – не летает».
Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. Д/ игры: «Чей хвост».
Цель игры: - закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи,
Пересказ: А. Кралова
«Как лечили петуха».
Цель:Учить понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью – инсценирования. Беседа: «По улице гуляет индюк».
Цель: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.
Д/ и: «Назови правильно народную игрушку» (Дымка, хохлома, гжель, филимоновская) .
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
Морд. нар. и. : «В курочек».
Ц: развитие двигательной активности.
Прогулка
Наблюдение за снегирем
Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Вечер Конструирование «Петушок», Ц: Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона. Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», картин из серии «Кем быть» - «Птичница», Ц: развивать связную и доказательную речь, логическое мышление.
Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».
Ц: Создать условия для познавательного и творческого развития детей в процессе
ознакомления детей с жизнью домашних птиц.
Д/ и: «Назови маму»,
Цель: формировать умение узнавать домашних птиц, правильно их называть
«Чем отличаются, чем похожи» (цыпленок и утенок). Цель: учить различать и называть предметы, а также выделять их основные качества (цвет, форму). Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями Поход на пруд. Наблюдение за водоплавающими птицами.
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность.
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Счет до 20.
Источник. В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 83.
Цель: Продолжать учить считать до 20; продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу.
Оборудование: Для воспитателя: цифры, счетные палочки, мяч.
Для детей: «Математический набор», счетные палочки, резинка.
3. Физическая культура 10.20.
Источник. По плану физкультурного руководителя.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Январь Неделя 3 День Вторник Число 21
Тема: Домашние птицы
Итоговое мероприятие: «Экологическая игра: «Кто, где живет», день проведения 25.01.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Игра с цифрами «разложи цифры по порядку».
Цель: Закреплять прямой и обратный счёт; закреплять знание цифр от 1до 20.
Д/игры «Кого не стало»,
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.
Д/И «Гаражи»
Цель: упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание. Упражнение «Подбери рифму». Ц: Развивать умение подбирать созвучные слова, развивать чувство ритма.
Чтение:
М. Пришвин «Ребята и утята».
Ц: Учить чувствовать и понимать характер героев произведения, уметь анализировать поступки героев. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. Беседа «Как птицы заботятся о потомстве»
Ц: развивать наблюдательность, речь, мышление, память. Составление коллективной композиции «Нарядные птицы».
Цель: Формировать умение рисовать образ птицы. Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
Игры с палками: бег через палки.
Физминутка «Куры крыльями махали…»,
Е. Минкина. Подг. Зан. к школе, с. 116
Прогулка
Январь
Прогулка 2
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Исследовательская деятельность
На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.
Трудовая деятельность
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).
Вечер Игра «Наоборот».
Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу
Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».
Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. «На птичьем дворе».
Ц: Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных их детенышей. Свободное общение:
«Если у наседки появились цыплята».
Цель: сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов пугливы, поэтому нельзя шуметь, пугать, мучить и дразнить птиц.
Аппликация «Цыпленок». Пушистые картины.
Цель: Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. (Лыкова, з. 77)
Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями Консультация для родителей «Домашняя птица».
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЦКМ. Тема: Домашние птицы.
Источник. По дороге к Азбуке. Т. Р. Кислова, с. 80. О. Епифанова Развитие речи, Окружающий мир, с. 79. И. В. Козина, стр. 68
Цель: Углублять знания детей о домашних птицах (повадки, оперение и т. д.). Развивать память, внимание, любовь к птицам, желание ухаживать за ними
Оборудование: предметные картинки домашних и диких птиц. картина «Птичница» из серии «Кем быть».
Д/игры «Кого не стало», «Сложи картинку», «Летает, не летает», «Четвертый лишний».
3. Музыка 10.20
Источник. По плану музыкального руководителя.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Январь Неделя 3 День Среда Число 22
Тема: Домашние птицы
Итоговое мероприятие: «Экологическая игра: «Кто, где живет», день проведения 25.01.,
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Предложить мальчикам найти большие синие предметы треугольной формы, а девочкам – маленькие красные.
Обсуждение ситуаций «Если рядом наседка с цыплятами»,
Цель: Закрепление правил безопасности поведения пребывания на природе. Беседы «Как птицы заботятся о потомстве»,
Ц: развивать наблюдательность, речь, мышление, память; учить правилам поведения в природе.
Загадки о домашних птицах. Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире птиц. Беседа «Домашние птицы
Л. Толстой «Наседка и цыплята».
Ц: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Чтение считалок, песенок о разных птицах.
Ц: вызвать интерес и любовь к художественной литературе
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
Игры с палками: ходьба через палки.
Прогулка
Январь
Прогулка 3
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели:
— формировать умение трудиться в коллективе;
Подвижные игры
«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Цель: улучшать координацию движений.
Вечер Игра «Найди общее». №5,с. 5.
Игры:«Кто знает – пусть дальше считает»,
Работа с книжками -раскрасками, силуэтами птиц. Рассматривание картин и фотографий с изображением домашних птиц.
Ц: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Свободное общение: «Почему дерутся петухи».
Ц: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Трафареты домашних птиц, их штриховка и закрашивание.
Цель: Развитие крупной и мелкой моторики.
Выкладывание из зерен, семечек силуэты птиц.
Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями
НОД 1. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение М. Сайгин «Дятел и цыпленок».
Источник. Хрестоматия по программе Валдоня с. 275.
Цель: Познакомить детей с новым мордовского писателем и его произведением. Учить внимательно слушать, понимать идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Часы.
Источник. В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 86.
Цель: Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т. д.
Оборудование: Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, мяч.
Для детей: макет часов с движущимися стрелками.
3. Физическая культура 10.20
Источник. По плану физкультурного руководителя.
Цель:
Оборудование:
4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Домашние птицы».
Источник. М. Прав. 1998г. «Твоя безопасность как вести себя дома и на улице»
Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Япварь Неделя 3 День Четверг Число 23
Тема: Домашние птицы
Итоговое мероприятие: «Экологическая игра: «Кто, где живет», день проведения 25.01.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Острота слуха и ее измерение при разных ситуациях.
Ц: Проверить хороший ли слух у детей, не повреждена ли перепонка.
Игра «Гусаки»
Ц: закрепление представлений воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Беседа «Домашние птицы».
Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Пальчиковая гимнастика «Петушок» ели: формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики. рук Беседа «Водоплавающие домашние птицы».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о внешнем виде и повадках домашних птиц.
Рассматривание дымковских игрушек.
развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи народной игрушки
Рассматривание иллюстраций со сказочными птицами. Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
Игры с палками:
- перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой.
Прогулка
Январь
Прогулка 4
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели:
— закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
— учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Извилистая тропинка», «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Индивидуальная работа Прыжки в длину.
Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.
Вечер «Отвечай быстро»,
Ц: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении знаний о птицах.
Рассматривание альбома «Домашние птицы»
Д/и «Назови ласково».
Цель: расширять словарный запас, накапливать пассивный словарь, учить образовывать прилагательные.
«Один – много».
Ц:Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными. Свободное общение: «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: Помочь детям понять содержание картины. Развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами. Рассматривание иллюстраций со сказочными птицами.
Ц: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями Беседа: «Точечный массаж в домашних условиях».
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. Художественное творчество. Лепка «Петушок» (дымковская игрушка).
Источник. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду, с. 65.
Цель: Учить лепить дымковского петушка, передавая его характерные особенности.
Оборудование: Пластилин, дощечки, стеки. Образец воспитателя. Предметные картинки дымковских игрушек.
3. Музыка 10.20
Источник. По плану музыкального руководителя.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Январь Неделя 3 День Пятница Число 25
Тема: Домашние птицы.
Итоговое мероприятие: «Экологическая игра: «Кто, где живет», день проведения 25.01.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Определение частоты дыхания
Ц: Показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и правильного дыхания.
«Петушок», «Курочка».
Ц: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц. Д/и «Чье туловище».
Ц: Закрепление у детей с нарушениями речи умения образовывать притяжательные прилагательные.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашней птицы». Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Рассматривание картин «На птичьем дворе»
Ц: Продолжить формирование понятийного аппарата у детей: семья, курочка-мама, петушок-папа, цыплятки-детки, курятник, времена года, признаки. времени года, хозяюшка, курочка-рябушка, птичий двор. Беседа о дымковских мастерицах.
Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять. представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям. изобразительной деятельностью.
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
П/игра «Курица и цыплята», Е. Минкина. Подготовительные занятия к школе, с. 121
Прогулка
Прогулка 5
Почему происходит смена дня и ночи?
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Трудовая деятельность
Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.
Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижная игра
«Движение планет вокруг Солнца».
Цель: закреплять знания о Солнечной системе.
Индивидуальная работа
«Кольцеброс».
Цель: развивать меткость
Вечер «Отгадай - ка»
Цель. Описывать предмет не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет.
«Курочка» - оригами.
Цель. Формировать навыки сгибания и складывания бумаги.
Экологическая игра: «Кто, где живет» (Домашние и дикие птицы).
Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных и их жилищах; закрепить умение детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его; развивать познавательный интерес.
С/р игра «Птичий двор».
Ц: Создать условия для познавательного и творческого развития детей в процессе
ознакомления детей с жизнью домашних птиц. Книжки – раскраски «Домашние птицы».
Цель: расширять обобщенные представления детей о домашних птицах. развивать мелкую моторику пальцев рук.
Выкладывание мозаики (силуэты домашних птиц).
Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями Изготовление масок птиц для подвижных игр.
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. Художественное творчество. Рисование. «Нарядный индюк».
Источник. Лыкова, з. 54.
Цель: Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия.
Оборудование: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашевые краски. Образец воспитателя, рисование «Нарядный индюк» в динамике.
3. Физическая культура на прогулке. Занятия 7—8.
Источник. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр. 117
Цель: Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом; преодолевать 20—30 м за меньшее число шагов.
Оборудование: лыжи.
4. Конструирование/ Ручной труд «Фигурка уточки».
Источник. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. Что можно сделать из природного материала. стр. 25
Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Ткань, иголка, игольница, ножницы.