Ольга Патцер
Викторина по творчеству К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Организационный момент
В гости дедушка Корней приглашает всех детей! Но особенно он рад пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки или любит их читать!
- Хотите в гости? - Тогда пойдемте!
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Дети: да! Воспитатель: У нас в библиотеке сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть? Дети: да! Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да). – Как мы должны вести себя?
Дети: тихо. Воспитатель Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? – Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский). – Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому. – В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад. Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки. Или любит их читать. – Хотите, в гости? (Да). Тогда, пойдемте.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского. – Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет). – Тогда я вам напомню. – Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки? Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе” Воспитатель Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка – в печку!Я за книжку, Та – бежать и в припрыжку Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель: А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.) – Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог. – Про кого, эта сказка? (Ответы детей.) – Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” – Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок. Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,Выбегает умывальник. И качает головой:“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросенок!Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюки. Убежали от тебя.
II ребенок. Рано утром на рассвете. Умываются мышата,И котята, и утята,И жучки, и паучки. Ты один не умывался. И грязнулею остался,И сбежали от грязнулиИ чулки, и башмаки.
III ребенок. Я – Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник. И мочалок Командир!Если топну я ногою,Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят,И залают, и завоют,И ногами застучат,И тебе головомойку,Неумытому, дадут – Прямо в Мойку,Прямо в Мойку. С головою окунут!”
IV ребенок. Тут Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников НачальникИ мочалок командир,Подбежал ко мне, танцуя,И, целуя, говорил:
V ребенок. “Вот теперь тебя люблю я,Вот теперь тебя хвалю я!Наконец-то ты, грязнуля,Мойдодыру угодил!”Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистымТрубочистам – Стыд и срам!Стыд и срам!
Воспитатель: Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – красаА зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят,Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловкоЛюбит морковку (Заяц). Я: Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это? Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”. Я: Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома. Я:Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила. – А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!Он под деревом …. (сидит)Приходи к нему лечитьсяИ корова, и …. (волчица).И жучок, и (червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый (доктор Айболит!
Я:Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗМИНУТКА
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить? Воспитатель:Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными стали.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки. – Что же на следующей странице Королевы книги? – Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха). – Вы хотите ее оживить? (Да). -Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
– Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла? Дети. Да! Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла. Дети. Побежала на базар и купила самовар. Муха-Цокотуха. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я сегодня жду гостинца, Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар, Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! У меня для гостей Много вкусных сластей!
Воспитатель:Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам. – Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла? Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель:Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель:Чему нас учат сказки? Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель:Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.
– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.