Елена Баженова
Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДЕТСКИЙ САД П. УСТЬ-КАРСК СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА
Разработала и провела:
Музыкальный руководитель-Баженова Елена Сергеевна
Сценарий музыкально- театрализованной программы
по творчеству К. И. Чуковского «Корней-друг детей»
Действующие лица –
Ведущие (взрослый и ребёнок);
Публикация «Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К, И, Чуковского „Корней — друг детей“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Доктор Айболит (взрослый);
Федора (взрослый);
Бармалей (взрослый);
Мойдодыр (взрослый);
Пираты (дети);
Посуда (дети);
Насекомые (дети).
Цель: формирование и развитие интереса детей к творчеству К. И Чуковского
Задачи: развитие творческих способностей через познание произведений К. И Чуковского;
приобретение навыков исполнительства в разных видах музыкальной и театральной деятельности; создание условий для самореализации творческого потенциала детей.
Оборудование: Выставка книг с произведениями К. И Чуковского, мультимедийная презентация «Смеётся дедушка Корней», коробка с потерянными вещами, музыкальная аппаратура, костюмы героев, телефон, детские шумовые инструменты.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И Чуковского, конкурс рисунков «Моя любимая сказка», разучивание музыкальных номеров, танцев и театральных этюдов.
Содержание программы.
Звучит музыкальная отбивка. Выходят ведущие- взрослый и ребёнок.
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые!
1-й ведущий. сегодня мы пригласили вас на встречу с творчеством великого русского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
2-й ведущий. Мы думаем, что эта встреча пройдёт интересно и незабываемо. В этом году исполняется 135 лет со дня рождения дедушки Корнея.
1-й ведущий. С ранних лет произведения К. И Чуковского приносят всем нам радость
Ребята, вы можете себе представить - не только вы, но и ваши родители и даже бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона» и других сказок Чуковского. В каждой библиотеке, в каждом доме есть книги этого замечательного писателя.
2-й ведущий. Нам жалко дедушку Корнея,
В сравненье с нами он отстал.
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал.
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг.
1-й ведущий. Вот такое шутливое стихотворение посвятил Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино стоит маленький дом, снаружи расписанный картинками из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В этой библиотеке дети с удовольствием проводят время- читают книги, рисуют, лепят, одним словом – занимаются творчеством. При жизни Чуковский много времени проводил с детьми- рассказывал им свои новые сказки, загадывал загадки, даже занимался с ними лепкой из глины.
2-й ведущий. А ведь у нас в детском садике очень много книг этого замечательного писателя.
1-й ведущий. А ребята любят, когда им читают сказки Чуковского?
2-й ведущий. Конечно, ведь они добрые, забавные и весёлые!
1-й ведущий. А ещё- они поучительные. После каждого знакомства со сказкой Корнея Ивановича дети определяют для себя- что есть добро, а что- зло.
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки Чуковского. Я буду читать знакомые строчки, а вы продолжать.
Долго, долго крокодил море синее тушил.
Пирогами и блинами и (Сушёными грибами) «Путаница»
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такиу руки, что (сбежали даже брюки) «Мойдодыр»
Эй вы, звери, выходите, крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил, (солнце в небо воротил) «Краденное солнце»
Робин, Бобин Барабек, скушал (сорок человек) «Робин бобин»
Ну молодцы, ребята, хорошо сказки знаете
Раздаётся телефонный звонок, 2-й ведущий берёт трубку.
2-й ведущий. У меня зазвонил телефон!
Кто говорит? Слон?
Откуда? От верблюда?
Что вам надо? Шоколада!
Кладёт трубку, пожимает плечами. Раздаётся звонок снова. Прикрывает трубку рукой, обращается к детям.
А теперь позвонили цапли.
Просят прислать капли.
(в трубку) Что, лягушками нынче объелись?
И у вас животы разболелись!
Где Айболит? Не могу вам сказать.
Позвоните по номеру 125!
(звучит сигнал «Скорой помощи». В зал забегает Доктор Айболит с чемоданчиком в руках)
Айболит. Здравствуйте! Кому я понадобился?
2-й ведущий. Здравствуйте, доктор Айболит. Как хорошо, что вы пришли. Только что звонили цапли, им нужны какие- то капли.
Айболит. Знаю, знаю. Я уже успел зайти к ним и выписать лекарство. А вы зачем здесь собрались? Неужели все заболели? (Начинает осматривать детей, ставит градусник, просит сказать «А»
1-й ведущий. Нет, доктор Айболит. Все абсолютно здоровы. Сегодня мы вспоминаем великого сказочника Чуковского и его произведения.
Айболит. Да, действительно здоровы. А про меня ребята сказку знают.
Дети. Да, знаем.
Айболит. Сейчас проверю. Скажите, зачем я ездил в Африку? Кто сообщил мне, что в Африке заболели звери? Кто мне помог туда добраться?
1-й ведущий. Доктор Айболит, а что у вас в чемоданчике?
Айболит. О, у меня здесь разные лекарства-
От ангины, скарлатины, от колита и бронхита.
А посмотрите, есть ещё одно лекарствоот редкой, ну очень опасной болезни- от злости. Это лекарство называется «Одобрин». (Из коридора слышится покашливание, голос Бармалея Ой, ребята, это Бармалей, я пока спрячусь)
Входит Бармалей.
Бармалей. Маленькие дети! Ни за что на свете,
Не ходите дети в Африку гулять!
В Африке акулы, в африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы.
Будут вас пугать, бить и обижать,
Не ходите дети в Африку гулять,
В африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке живу я –БАРМАЛЕЙ!
Ну, где этот противный докторишка со своими противными зверями? От самой Африки за ними гонюсь. Съесть хочу. Может мне пока кого другого съесть? Вон, какие упитанные, да розовощёкие! (Идёт в сторону детей)
1-й ведущий. (загораживая детей) погоди, Бармалей, не спеши. Не надо пока никого есть. Ты вот отдохни, водички попей. У нас водичка вкусная. А потом мы с тобой подумаем, кого тебе лучше съесть.
Бармалей. Водички? Это можно. А то от самой Африки всё бегом, да бегом.
(Ведуший показывает всем пузырёк с «Одобрином». Наливает в стакан, Бармалей пьёт. Ставит стакан, икает, прислушивается к себе. Начинает звучать тихая, нежная музыка. Лицо Бармалея медленно расплывается в улыбке.
Бармалей. Ой, какие миленькие детки. Прямо прелесть. И воспитатели какие симпатичные! Ой, ародители- просто прелесть! Как же я вас всех люблю! А где же мой ненаглядный доктор Айболит?
(из-за ширмы выходит Айболит)
Бармалей. Так вот же он. Здравствуй, дорогой. Я тебя обыскался.
Айболит. Здравствуй, Бармалей. А зачем ты меня искал. Помниться мне, наша последняя встреча была не очень- то приятной.
Бармалей. Да, что ты, Айболит! Кто старое помянет, тому глаз вон. А сейчас я хочу подарить всем самый настоящий пиратский танец. Мы с моими друзьями пиратами, когда бываем в Африке, всегда его танцуем.
Танец пиратов. После танца Бармалей и Айболит убегают из зала.
2-й ведущий. Да, хорошо что Бармалей стал добрым. Теперь дети могут смело гулять по Африке и никого не бояться.
В это время из-за ширмы под музыку начинает двигаться посуда. Слышится голос Федоры.
Федора. Ой- ой- ой, ой- ой- ой,
Воротитеся домой.
Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли прыгать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте.
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Звучит отбивка. В зал входит Мойдодыр.
1-й ведущий. Вдруг из садика из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Мойдодыр. Ах ты, гадкая неряха, ты- грязнуля, растеряха.
Ты чернее трубочисты, полюбуйся на себя.
У тебя посуда в кляксах, у тебя все стены в пятнах,
Тараканы, пауки разбежались в уголки.
Чистоту ты не любила,
И посуду ты не мыла,
И поэтому вся утварь убежала от тебя.
Если топну я ногою, позову своих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят,
И залают, и завоют, и ногами застучат.
И тебе головомойку за неряшливость дадут,
Прямо в мойку всю посуду
И тебя с ней окунут.
1-й Вед. И вдруг чудо случилося с ней, стала Федора добрей.
Федора. Мойдодыр, не ругай ты меня,
Ведь осталась совсем я одна.
Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи, да кастрюлю поди – поищи.
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Мойдодыр. (детям) Ну что, ребята, дружно смело
Принимаемся за дело.
Мы должны помочь Федоре.
Вмиг исправим её горе.
Танец посуды. На детях одеты макеты чашек и блюдцев. Под музыку Мойдодыр щётками «Чистит» посуду». В это время Федора переодевается за ширмой. После танца выходит.
2- ведущий. Ребята, смотрите, чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Федора. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
От души тебя целую
И давай с тобой станцуем.
Мойдодыр и Федора танцуют. Кружась, выходят из зала.
1-й ведущий. Ну, ребята, эта история тоже закончилась благополучно. А кстати, вы заметили, что сказки Чуковского полны чудес : все звери умеют разговаривать, предметы оживают, ну прямо как в сказках «Федорино горе» и «Мойдодыр», на чудо- дереве растут чулки да башмаки.
2-й ведущий. Ребята, посмотрите, у меня в коробке лежат вещи, которые сбежали из сказок. Давайте вместе с вами отгадаем, из каких сказок эти вещи.
Воздушный шарик «Тараканище»
Блюдце «Федорино горе»
Мочалка «Мойдодыр»
Градусник «Айболит»
1-й ведущий. (достаёт монетку) Ребята, скажите пожалуйста, что купила Муха- цокотуха на такую вот копеечку? Правильно, самовар. И пошёл у неё пир горой.
2-й ведущий. Я приглашаю оркестр насекомых исполнить отрывок из сказки «Муха- Цокотуха»
Пока дети рассаживаются по местам и берут шумовые инструменты, звучит фонограмма «Настройка оркестра». Дети озвучивают героев сказки шумовыми инструментами.
Муха- бубенцы, тараканы- маракасы, букашки, блошки- кастаньеты, бабушка пчела- Бубен, паук- барабан, кузнечик- ксилофон, комарик- колокольчик.
В завершение показа отрывка исполняется пляска комара и мухи- цокотухи.
1-й ведущий. Наша встреча подходит к концу. Но вы, ребята, ещё не раз встретитесь с героями сказок Корнея Чуковского, читая его произведения и просматривая мультфильмы и сказки.
2-й ведущий. И поверьте нам, на сказках этого замечательного писателя будет воспитываться ещё много, много поколений.
Звучит музыка. Все герои представления выходят на поклон.