Любовь Астраханцева
Проект «Наш добрый дедушка Корней»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наш добрый дедушка Корней»
Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Наш добрый дедушка Корней“» размещена в разделах
Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.
Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.
Цель:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Прививать любовь к его творчеству.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Воспитывать у детей способности сопереживать, сострадать, радоваться за героев.
Вызывать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источник
содержательного и занимательного проведения досуга.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
Предполагаемый результат:
• Дети знают творчество К. И. Чуковского (узнают стихи, загадки).
• Умеют высказывать свое мнение о произведениях, правильно оценивают поступки персонажей, сравнивают положительное и отрицательное.
• Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы проекта :
1. Информационные:
фото-видео материалы;
библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
- портрет К. И. Чуковского;
-художественная литература;
-маски, костюмы героев сказок К. И. Чуковского;
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
- Анкетирование.
- Решение проблемных ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- НОД
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские.
- Сюрпризные моменты.
- Игры
План реализации проекта :
I. Подготовительный этап
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий;
II. Основной этап.
Решение поставленных задач:
1. Постановка проблемного вопроса: «Хорошо ли мы знаем творчество К. И. Чуковского?»
2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям
К. И. Чуковского
3. Оформить в книжном уголке выставку произведений К. И. Чуковского.
4. Загадывание загадок «Угадай, что это?»
5. Творческое сочинительство «Невероятные приключения знакомых героев»
6. Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо -дерево», «Крокодил», «Краденое солнце» и др.
7. Комплексное занятие по творчеству К. И. Чуковского
8. Викторина «Сказки дедушки Корнея»
Задачи решаемые в результате непосредственно - образовательной деятельности
1. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
2. Обогащать и активизировать словарный запас.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
6. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
7. Прививать художественный вкус.
8. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
9. Воспитывать активность и самостоятельность.
10. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
11. Организовать взаимодействие участников проекта : детей, воспитателя группы с родителями.
Выполнение проекта :
Социально-коммуникативное развитие:
1. Театрализованные игры по произведениям К. И. Чуковского.
2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
3. Беседа «Не ходите, дети, в Африку гулять!», «Витамины укрепляют организм».
Познавательное развитие:
1. Дидактическая игра: «Собери картинку»
2. Реализация проекта «Познакомимся поближе: К. И. Чуковский»
Речевое развитие:
1. Дидактическая игра: «Составь загадку», «Отгадай по описанию», «Чего не хватает?», «Вспомни сказку», «Собери картинку».
2. Творческое сочинительство: «Невероятные приключения знакомых героев». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Знакомство с художниками – иллюстраторами, беседы по прочитанным произведениям.
Загадывание загадок «Угадай и ответь».
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Заучивание стихов, загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
Коллаж "Чудо-дерево". Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". Творческое рисование "Закаляка". Художественный труд "Бабочка" (природный материал). Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского.
Выставка детских работ.
Слушание произведений в исполнении воспитателя.
Конкурс рисунков по произведениям К. И Чуковского «Моя любимая сказка.
Выставка «Мой любимый персонаж» (совместное творчество с родителями)
Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр»
Физическое развитие:
Подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".
Пальчиковая гимнастика "Свинки".
Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.
2. Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
с элементами психогимнастики
Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Но жуки-червяки испугался, (Дети изображают испуг.)
По углам, по щелям разбежалися (Разбежались по группе)
Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки (Присели)
А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают)
И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места) Пропадай-погибай именинница!
Взаимодействие с семьями воспитанников
• Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского.
• Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой".
• Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.
• Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
• Консультативно-просветительская работа.
• Родительское собрание «Волшебный мир книг».
Содержание работы с детьми:
- Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского
- Слушание различных сказок К. И. Чуковского.
- Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.
- Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
- Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
- Игровая деятельность.
- Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
- Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т. д.
- Театрально - музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».
Участие родителей в проекте
- Знакомство с проектом.
- Чтение сказок с детьми дома.
- Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.
- Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)
- Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.
- Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Фото стенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского»
4. Презентация.