МААМ-картинки

Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы

Олина Калиева
Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина «Салат из сказок»

по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы)

Подготовила воспитатель Олина Александровна Калиева

Доминирующая область: Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

Публикация «Литературная викторина „Салат из сказок“ по творчеству К, И, Чуковского для старшей группы» размещена в разделах

Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредных для здоровья человека привычках.

Закрепление умения считать до 8, формирование представлений о равенстве: определение равного количества предметов.

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг К. И. Чуковского.

3. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

4. Выставка фигур из соленого теста и пластилина.

5. Проектор, презентация с иллюстрациями по сказкам К. И. Чуковского.

6. Пазлы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

Ход:

Ведущий:

- Дорогие дети и гости, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «В гостях у сказки».

Участие в викторине принимают две команды.

1 команда «Храбрецы». Наш девиз:

«Мы едины, мы непобедимы -

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

2 команда «Весельчаки». Наш девиз:

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

Каждая команда за правильный ответ получает страничку книжки-малышки. Я надеюсь, что каждая команда соберет к концу викторины целую книгу.

Ведущий:

- Наша викторина посвящена творчеству известного детского писателя, а какого, попробуйте догадаться сами.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. (слайд 1) Он родился 1 апреля, 1882г. Если он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет с нами его, но книги его живут и будут жить еще долго. С ранних лет его сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без его сказок. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

- Как звали этого замечательного детского писателя? (отвечают дети). (слайд 2, 3)

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов. А потом начал сочинять сказки, стихи. Кроме сказок Корней Иванович переводил английские песни, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Ведущий:

- Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Задаю вопросы по сказкам К. И. Чуковского, ребята будьте внимательны.

1) Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха») (слайд 4)

2) В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот) (слайд 5)

3) Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками) (слайд 6)

4) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник) (слайд 7)

5) Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил) (слайд 8)

6) В какой сказке все наоборот? («Путаница») (слайд 9)

7) Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки) (слайд 10)

8) Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Бармалей - разбойник; Федора-бабушка; рыжый, усатый великан-таракан; Тотошка, Кокошка-крокодильчики). (слайд 11, 12, 13, 14)

-Молодцы, ребята с этим конкурсом вы справились хорошо.

(Ведущий за правильный ответ вручает командам страничку от книжки).

Ведущий:

- Второй конкурс «Закончи строчку». Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор. (Айболит)

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему. (лечиться)

И корова, и. (волчица,

И жучок, и. (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!»

(Вручает страничку от книжки).

(входит доктор Айболит) (слайд 15)

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Ведущий:

- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит:

- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит:

- Я вижу, какие вы сильные и крепкие.

Ведущий:

- Наши дети не только крепкие и сильные, но и музыкальные.

Третий конкурс «Музыкальный». (слайд 16)

Частушки:

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

(слайд 17)

3. Мы старались, мы лепили

И смотри, что сотворили.

Кто Чуковского читал –

Тот фигурки все узнал.

4. Мы девчата золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем.

(слайд 18)

Доктор Айболит:

- Ой, какие молодцы! Что ж настал момент прощания, до сказочных новых встреч.

Ведущий:

- Спасибо вам, Доктор Айболит! Приходите к нам еще. А мы с вами, ребята, давайте рассмотрим нашу выставку книг.

Четвертый конкурс «Книжные правила»

Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

(Ведущий вручает странички от книжки-малышки)

Ведущий:

- Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.

Ведущий:

- Я хочу рассказать вам, как Чуковский стал детским сказочником, поэтом. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Они ехали в поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь, папа стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил.» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки. (слайд 19)

- Сейчас нам дети расскажут из каждой команды как появились сказки К. И Чуковского (по выбору).

У Корнея Ивановича часто бывали приливы радости и веселья, такое, что идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь. Один такой день он запомнил, хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он сочинил сказку о «Мухе-Цокотухе», о двойном празднике – именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представлял себя. (слайд 20)

Работая в кабинете Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал :

«Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!»

Так и появился «Мойдодыр» .

(слайд 21)

(Вручает странички от книжки-малышки)

Ведущий:

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда-писал он-где бы я не был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.

Пятый конкурс «Загадки от Чуковского».

Загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

(слайд 22)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

(слайд 23)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

(слайд 24)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

(слайд 25)

(вручает странички)

Ведущий:

Следующий конкурс - Соревнование

На столе лежат предметы из сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке. (слайд 26)

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, утюг, подушка).

2-я команда – сказка «Муха-Цокотуха» (фонарик, сапожки, барабан, монетка, варенье, мед, чашка, баранки).

Ведущий:

- Сколько предметов у вас в корзине?

- Ребята, выберите пожалуйста, такую цифру которая соответствует количеству предметов.

- Количество предметов у вас одинаковое?

Ведущий:

- Чему учит каждая из сказок?

Дети:

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Муха-Цокотуха» - быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим.

(Воспитатель вручает страничку от книжки-малышки).

Ведущий:

- Ребята, а вы хотите, чтобы муха ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, надеваем маску. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила. (слайд 27)

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

В пары дружные вставайте,

Будем танцевать!

Парный танец.

Ведущий:

- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, а сейчас мы подсчитаем сколько страничек мы собрали на книжку. И мы видим, что победила дружба. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

- Какие конкурсы были на нашей викторине? (дети отвечают).

Дети:

1. Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг.

2. Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать веселые эти.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок» Цель: Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:16
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олина Калиева (УИ 813390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД