Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней»
▼ Скачать +Заказ
Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный, групповой
Участники:
Дети старшей группы «Родничок»
Родители воспитанников
Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Добрый дедушка Корней“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Гипотеза:
Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К. И. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
• способствовать формированию литературного вкуса;
• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
• Глубже познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
• Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
• Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского и др.)
• Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
• Развитие речи детей через театральную деятельность.
Этапы проекта:
1 этап:
Подготовительный
Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
•Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
•Поиск сказок К. Чуковского.
•Разработка сценария – драматизации.
• Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.
•Подбор музыкального сопровождения сказки.
2 этап:
Организационный
•Чтение и просмотр сказок К. Чуковского.
•Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи
Лепка «Уывальник»
Аппликация «Добрый доктор Айболит»
Рисование «Федорино горе»
Рисование с элементами аппликации «Чудо- дерево»
Викторина «Сказки Чуковского»
Подготовка атрибутов для театрализации сказки.
3 этап:
Заключительный Театрализация сказки «В гостях у Мухи»
Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. И. Чуковского»
Подведение итогов проектной деятельности. Участие в конкурсах
План реализации проекта:
Реализация проекта в разных видах деятельности:
1. Познавательно-речевая свободная деятельность:
Чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Крокодил», «Айболит», «Муха – Цокотуха».
Чтение стихов: «Чудо-дерево», «Путаница», «Мойдодыр»
Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха»
2. Непосредственно – образовательная деятельность:
• По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;
• Рисование «Чудо – дерево»;
• Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского»;
• Создание книги «Мои любимые герои сказок»;
• Аппликация «Добрый доктор Айболит»;
• Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»
• Лепка «Умывальник» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
3. Беседы по содержанию знакомых произведений.
4. Открытое мероприятие:
• Контрольно- итоговое занятие «Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. И. Чуковского»
• Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;
• Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;
5. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность
• Музыкальная сказка «В гостях у Мухи»
• Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
Пути реализации проекта
• Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.
• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
• Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.
• Организация выставок творческих работ.
• Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»
• Разучивание ролей всех героев.
• Разучивание материала (слова главных героев)
Содержание работы с детьми:
• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского
• Слушание различных сказок К. И. Чуковского.
• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.
• Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
• Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
• Игровая деятельность.
• Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
• Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т. д.
• Литературно-музыкальный спектакль «В гостях у Мухи- цокотухи».
Участие родителей в проекте
• Знакомство с проектом.
• Чтение сказок с детьми дома.
• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.
• Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)
• Совместная деятельность родителей и детей в рисовании иллюстраций к сказкам.
• Создание книжек-малышек.
• Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Повышение темпа развития речи детей в целом, т. к. они включены в творческую деятельность;
• Сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
• Раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
• Речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.
Педагоги: усовершенствовали технику проектной деятельности
Родители:участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду
Обеспечение проекта
Кадровый ресурс Воспитатель: Абдулова Д. С.
Учитель- логопед: Кадыкова О. В.
Музыкальный руководитель: Одинцова Н. Н
Материально-
технический ресурс Музыкальный зал;
Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);
Наглядно-методические пособия;
Методическая литература.
Ресурс социума Социальное партнерство со следующими организациями:
Дом культуры
Поселковая библиотека
Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребенку;
- семейные выставки
Информационный
ресурс использование ИКТ;
- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);
- изучение методической литературы;
- участие в конкурсах и выставках различного уровня
Результат работы над проектом:
Показ педагогов и детей открытого занятия на высоком уровне «Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. И. Чуковского»
Создание альбома «Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского»
Участие детей Артема Пипко, Сиренко Владимира в всероссийской литературной викторине для дошкольников «По страницам сказок дедушки Корнея», Ефремова Саша, Белицкого Кирилла,в всероссийском конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Лучшие герои сказок Чуковского", посвященный 175-летию со дня рождения К. И. Чуковского
Участие педагогов в международном конкурсе "Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста, краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней»
Вывод. Книга – это источник знаний, а художественная книга – это кладезь взаимопомощи и взаимовыручки. Дети научились узнавать сказки, определять характер и поведение её героев, отношения между ними; понимать смысл сказки.
Список литературы:
1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006 2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г. 4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г. 5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 6. О. П. Власенко «Ребенок в мире сказок», О. П. Власенко из-во «Учитель» г. Волгоград
7. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
8. Интренет ресурсы