Папки-передвижки

Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы

Татьяна Зайцева
Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация – практикум

«Дизайн-технологии, как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы»

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с №7 Зайцева Т. Б.

Как мы уже сегодня говорили, одним из разделов Примерная образовательная парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности», является «Реклама : правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности».

Публикация «Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы» размещена в разделах

Реклама плотно вошла в нашу ежедневную жизнь, и сопровождает нас повсеместно. Что же такое «реклама»?Реклама – это определенная информация, которая упакована в оригинальную форму. Реклама сегодня – это особый жанр искусства.

Что характерно для хорошей рекламы? Краткость, образность, привлекательность для зрителя. Кроме информации реклама несет в себе определенный эмоциональный настрой. Именно поэтому дети, как правило, обращают внимание на рекламу, проявляют к ней особый интерес.

Почему бы интерес наших детей к рекламе и ее характерные особенности не использовать в образовательных целях?

Что должен уметь хороший специалист по рекламе? Дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущество.

Чем-то словесная часть рекламы сходна пословицам и поговоркам, с которыми мы знакомим детей, подчеркивая их афористичность, краткость. Вместо бессмысленного повторения существующих рекламных роликов мы можем предложить детям создать свою рекламу.

Для составления рекламы ребенок сначала должен как можно больше узнать об объекте и выделять наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Приветствуется использование отдельных выражений из уже известной рекламы. Такое задание не только развивает творческие способности ребенка, но и его речь, учит кратко излагать свои мысли. Часто к созданию рекламы подключают и их родителей.

Рекламировать можно все что угодно. Все зависит от вашей фантазии и содержания предмета и темы задания. Текст рекламы проиллюстрируйте рисунками, театральными сценками.

Можно создать в группе «Рекламное агентство».

Рекламное агентство – предприятие, занимающееся созданием рекламы

Специалист по рекламе – человек, непосредственно создающий рекламу

Художники-оформители – люди, создающие рекламные плакаты, этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные вывески.

Рекламодатели – люди, которым нужна реклама товара, заказчики рекламы.

Рекламный агент – человек, распространяющий рекламу.

Какая бывает реклама? Реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама, реклама – «слоган» и т. д.

Кто участвует в процессе создания рекламы? Специалисты по рекламе, актеры

Где ее можно видеть? На зданиях, на упаковках, по телевизору

Что нужно для того, чтобы создать рекламу? Хорошие знания о предмете рекламы (товаре/услуге).

Как вы догадались, можно рекламировать товар с помощью похвалы, описания невероятных качеств товара, замечательного сюжета мероприятия. Но сегодня мы немного подробнее будем использовать дизайн-технологии, которые прочно вошли в нашу жизнь и с применением которой мы можем создать рекламу чего-либо.

В чем отличие между дизайном и художественным трудом? «Детский дизайн» связан с художественной деятельностью, однако продукты детского творчества имеют практическую значимость. В дизайн - деятельности дети дошкольного возраста используют свой художественный опыт в благоустройстве и преобразовании игрового пространства. Продукты детского дизайн - творчества могут быть использованы детьми в играх, в быту и в рекламе. Информационно – рекламными предметами являются афиши, реклама, пригласительные билеты, открытки и т. д.

Основная цель использования дизайн-технологий в работе с дошкольниками - создание условий для поддержки познавательной активности и развития творческого потенциала ребенка.

Детский дизайн может иметь :

- предметно–декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок);

- пространственно–декоративный характер – это деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш, ландшафт и. д.).

Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций. Направления дизайн-деятельности.

Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной.

Третье направление – декоративно-пространственный дизайн – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

п/п Техники дизайна Материалы и тематика занятий

1 Коллаж (наклеивание) - технический и художественный прием в изобразительном искусстве.

Цели: поиск красоты в соединении различных материалов, вещей; использование комбинированных (смешенных) техник (коллаж может быть дорисованным тушью, акварелью и другими художественными материалами). Рассматривание работ художников, выполненных в технике коллажа.

Знакомство со свойствами материала для создания коллажа. Изучение тактильных свойств материалов (ткань, металл, дерево, кора, бумага, черствый хлеб, кожа, бумага, фарфор, губка и т. д.)

Работы детей в технике коллажа:

- бумага, фантики,

- газеты, афиши,

- старые журналы, открытки,

- кора бересты различной фактуры и цветовой гаммы,

- кора сосны и веточки хвойных деревьев,

- буквенный коллаж,

- цифровой коллаж,

- текстильный коллаж – лоскутная мозаика, детали лоскутов приклеиваются на основу или фон. С детьми дошкольного возраста лучше всего использовать ситцевые ткани.

Абстрактные композиции из геометрических фигур: круги, прямоугольники, треугольники, полоски.

- колористический коллаж в цвете (теплые и холодные тона) из различных материалов;

- настенный ковер – горизонтальное расположение линий.

- панно «Прямые линии и организация пространства»

- композиция из нескольких кругов разного размера.

- преобразование геометрических фигур в художественные образы.

2 Инсталляция (от англ. - установка) – пространственная композиция, созданная художником из различных элементов – бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов.

Цели: создание композиций, размещенных в воздушном пространстве вертикально и горизонтально; погружение детей в мир фантазийных образов. Рассматривание композиций, выполненных современными дизайнерами.

Создание с детьми инсталляций из однородных и разнородных элементов, отличающихся яркостью, художественной выразительностью:

- осенние и весенние листья;

- бабочки;

птица - символ по временам года:

- птица – зима,

- птица – осень,

- птица – весна,

-птица – лето (оперение птиц соответствует цветовой символике времени года);

- разноцветные цепочки из бумаги;

-снежинки – ажурные звездочки – малютки;

- волшебные рыбки;

- пушистые ёлочки;

- красивые цветы.

Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусстваи дизайна, которое воплощается в создании флористических работ из разнообразных природных материалов (цветов,листьев, трав, ягод,плодов, орехов и т. д., которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Декоративные: нанизывание, наслаивание, плетение, связывание в узел и др.

Защитные: защита от влаги, защита от испарения, воскование и др. - композиция в сосуде

- букет— композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника — связывание

- флористический венок

- коллажи, панно, ширмы

- гирлянда

- живопись растениями – композиция

Технологии в дизайне носят интегрированный характер - это умение рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина, знать основы рисунка, цвета, композиции, декоративно-прикладного искусства.

Основные задачи педагога при организации деятельности с использованием дизайн-технологий – это создание условий для полета творческой мысли, создание мотивации и последовательное воплощение замысла.

Практикум «Рекламное агентство «Вдохновение»»

И вот сегодня у нас открывается рекламное агентство «Вдохновение». Поступило два заказа от рекламодателя, поэтому нам нужно разделиться на две группы, в которых будут свои художники-оформители и рекламные агенты. (С помощью фишек педагоги делятся на группы и размещаются за столами. Задание в конвертах)

1-е задание

«Афиша – приглашение на детский спектакль «Репка»»

Материалы: ватман, картинки с изображением героев сказки, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, гуашь, кисти, клеенки.

Основные требования к оформлению :

- наличие четкого яркого заголовка;

- композиционный центр;

- рифмованный «слоган» о предстоящем спектакле;

- детское творчество в оформлении с использованием техники «коллажа»;

- гармоничное цветовое решение.

2-е задание.

«Рекламамагазина детской книги, который открывается в группе»

Материалы: ватман, картинки с изображениемдетских книг, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, гуашь, кисти, клеенки.

Основные требования к оформлению :

- наличие названия магазина;

- композиционный центр рекламы;

- рифмованный «слоган» о продукции;

- детское творчество в оформлении с использованием техники «коллажа»;

- гармоничное цветовое решение.

По окончании выполнения работы рекламные агенты представляют свои рекламы.

Публикации по теме:

Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельностиДетский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности Боева Светлана Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №1", о. Муром Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является.

Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи Одним из направлений работы музыкального руководителя в нашем детском саду является участие семей воспитанников в развивающей работе как.

Игры-забавы как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Игры-забавы как форма культурно-досуговой.

Календарь интересных событий, как форма планирования образовательной деятельности для развития детской инициативы и самостоя Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ» Мастер-класс на тему: "Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ" - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Создание условий для поддержки детской инициативы Создание условий для поддержки детской инициативы Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять,.

Презентация «Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Способы поддержки детской инициативы в условиях разновозрастной группы Способы поддержки детской инициативы в условиях разновозрастной группы Слайд 1. Организация педагогического процесса в разновозрастных.

Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы
Опубликовано: 11 марта 2019 в 16:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД