Папки-передвижки

Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности (5 фото)

Светлана Боева
Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Боева Светлана Александровна

воспитатель МБДОУ "Детский сад №1", о. Муром

Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является в системе дошкольного образования одной из самых актуальных.

Ну где же, как не в продуктивной деятельности детям проявить максимум инициативы, творчества и самостоятельности? Большинство детей с удовольствием лепят, рисуют, делают аппликации, конструируют. Они самостоятельно по своему желанию выбирают эти виды деятельности в свободное время, садятся группами или поодиночке. В процессе деятельности обсуждают сравнивают, дают друг другу советы.

Публикация «Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности» размещена в разделах

Педагог в данном случае должен стать для них партнёром, помощником. Важно только грамотно подобрать технологии взаимодействия, направленного на поддержку детской инициативы.

Одна из таких технологий - детский дизайн.

Детский дизайн - это современный особый вид художественной деятельности объединяющий в себе различные виды творчества. Специфика детского дизайна :

-доступность для детей с различным уровнем развития художественных и творческих навыков;

-возможность креатива;

-нестандартное мышление;

-потребность ребёнка в практической деятельности (самостоятельное творчество);

-практическая значимость, уникальность и неповторимость.

Необычные материалы и техники привлекают детей своей доступностью и развивают уверенность "Я смогу", побуждают к поиску "Мне интересно", развивают воображение и любознательность "Хочу знать", развивают творческие способности, моторику "Я сделал".

Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности

В процессе дизайн деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнение работы, учиться проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

А так же на помощь приходят нетрадиционные техники: "Скрапбукинг", "Изонить", "Торцевание", "Квилинг", "Модульное оригами", знакомство с которыми происходят как на непосредственно-образовательной, так и в свободной деятельности.

Дизайн - это красота и удобство. Что бы заинтересовать и привлечь внимание ребёнка надо создать творческую атмосферу в группе. Пусть все лежит в доступных и открытых местах (листы бумаги, краски, клей, пластилин, цветная бумага и т. д.)

Фото №1 Боева Светлана Александровна воспитатель МБДОУ Детский сад о

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придаёт своим "богатствам" (ракушкам, шишкам, камешкам, фантикам). На первый взгляд это ненужные вещи, мусор, но фантазия детей их превращает с помощью дизайна в интересный, красивый продукт.

Чем старше становятся дети, тем больше новых техник они узнают и овладевают не только в детском саду. Многие воспитанники посещают творческие студии и кружки.

А могут ли дошкольники провести творческий мастер-класс?

Воспитанники моей группы могут.

Детский мастер-класс - это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям проявлять самостоятельность и инициативу, продемонстрировать свои личные достижения, открытия в какой либо области, а также овладевать культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Личная значимость детского мастер-класса выражается не в том, что ребёнок сделал то, что придумал сам, а именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится инициативным, и полноправным участником.

Фото №2 Муром Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является в системе дошкольного образования одной из самых актуальных

Мастер-класс проводится по желанию и инициативе детей. На утреннем сборе обговаривается тема мастер-класса и материал для работы. Этапы уточняются с ребёнком индивидуально. Оказание помощи от родителей в подготовке мастер-класса принимаются.

Я эффективно использую детский мастер-класс при встрече в детско-родительском клубе "Школа будущих дизайнеров".

Фото №3 Ну где же как не в продуктивной деятельности детям проявить максимум инициативы творчества и самостоятельности Большинство детей с удовольствием лепят рисуют делают аппликации конструируют

Ещё одно направление детского дизайна - это реализация творческих проектов, основанных на детской заинтересованности.

Применение творческих проектов способствует социальному воспитанию детей ( понимание необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать другую точку зрения как требующую понимания).

Расскажу об одном из таких проектов.

Новый год - это самое сказочное и неповторимое время для детей, когда они ждут подарков, волшебства. В этот период есть где применить свои дизайнерские способности.

Мы с ребятами моей группы собравшись на утренний круг решаем у кого какие предложения для оформления группы, участка. В самостоятельной и непосредственной деятельности делаем подарки, игрушки на ёлку, гирлянды, символ года. Оформляем коллективную новогоднюю газету. Дети приносят из дома и предлагают новые идеи оформления.

Фото №4 Они самостоятельно по своему желанию выбирают эти виды деятельности в свободное время садятся группами или поодиночке

В проведение конкурса на лучшую новогоднюю снежинку, дети используют разные техники и материалы. Помощниками могут быть родители. Итогом нашего проекта становится праздник у новогодней елки, украшенной игрушками, самостоятельно сделанными своими руками. Сколько радости и гордости в глазах детей, когда они видят свою работу на нарядной елке!

Дошкольное детство пролетит быстро. Естественно не все станут художниками, дизайнерами, но каждый из моих воспитанников сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности, благодаря которой формируется самостоятельность и инициативность, и расширяются возможности познания и подготовки к школе.

Публикации по теме:

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять.

Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ как средство развития  самостоятельности и инициативы дошкольников» Проектная деятельность в ДОУ как средство развития  самостоятельности и инициативы дошкольников» Семинар-практикум Цель: Повышение  компетентности.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы Организация образовательного квеста в ДОО. В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено,.

Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности» Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Технология «дети — волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Боева (УИ 141596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД