Приложение МААМ

Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» (1 фото)

Маркина Ольга Владимировна
Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»

Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»

Речь к презентации

Слайд 1

Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы

Слайд 2

Публикация «Выступление „Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы“» размещена в разделах

Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми. В результате такой работы, получается отлично проработанный исследовательский проект.

Слайд 3

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.

Он информативен

Полифункационален: способствует развитию творчества, воображения

Пригоден к использованию одновременно группой детей

Обладает дидактическими свойствами

Является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства

Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)

Структура и содержание доступна детям

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.

Слайд 4

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.

2. Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

3. Подключая ребенка к созданию Лэпбука, мы помогаем ребенку делать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Слайд 5

Работа над созданием лэпбука происходит в несколько этапов. 1. Начинается всё с выбора темы. Она может быть любая: -интересные события происходящие с ребенком -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои. Темы могут быть как общие так и частные.

После того, как выбрала тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому тщательно продумала, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Слайд 6

Следующие этапы самые интересные. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм.

Слайд 7

Первый, созданный мной лэпбук- это «Всё про казаков»

Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна в рамках патриотического воспитания, социально-личностного развития и освоения темы «краеведения»Развивающие задания просты, реальны и доступны для каждого, а картинки и фото подбирались с учётом пожелания детей.

Слайд 8

В лэпбуке есть рубрики : Загадки

• Казачьи пословицы и поговорки

• Мини-книжка казачьей сказки «Коза и кума-лиса»

• Казачьи заповеди

• Слайд 9

• Фотографии «Казачий курень», «Казачий двор»

• Герб и флаг Ростовской области

Слайд10

• Книжка-гармошка для творчества «Казачьи узоры» и «Шаль для Аксиньи»

«Казачья одежда»,

• Игра «Справь одежду Григорию и Аксинье»

«Казачья Утварь»

Слайд 11

• Иллюстрации из жизни казаков

• Игра «Собери посуду»

Слайд 12

Специально к весне я подготовила новый лэпбук

В него входит 12 развивающих заданий:

Слайд 13

«Весна – природа пробуждается»

Стихи и мнемотаблицы про весну

Весенние загадки

Весенние приметы

Пословицы и поговорки о весне

Слайд 14

Алгоритм «Выращиваем растение»

Игра «Что для чего?»

Слайд 15

игра «Собери весенний букет»

Календарь наблюдения за погодой

Игра «Какой месяц по счёту»

Слайд 16

Составь рассказ по картине Левитана «Весна. Большая вода», Рылова «Зелёный шум».

Слайд 17

Сначала разобралась сама с лэпбуком, а потом коллегам рассказала.

Мною был проведён мастер-класс по созданию лэпбуков. На котором воспитатели и специалисты познакомились с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.

Слайд 18-19

Педагоги нашего сада с большим интересом освоили технику изготовления лэпбуков.

Слайд 20

Моя работа на этом не заканчивается. В перспективе создание лэпбуков «Улетело наше лето», «Волшебница- осень», «Зимушка-зима». «ПДД верные друзья»

Слайд 21

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять.

Консультация «Квест-игра как средство развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС в ДОУ, профессиональными стандартами в дошкольном образовании,.

Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельностиДетский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности Боева Светлана Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №1", о. Муром Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности» Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А.

Создание условий для поддержки детской инициативы Создание условий для поддержки детской инициативы Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять,.

Презентация «Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Способы поддержки детской инициативы в условиях разновозрастной группы Способы поддержки детской инициативы в условиях разновозрастной группы Слайд 1. Организация педагогического процесса в разновозрастных.

Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУСтенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский.

Технология «дети — волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 05:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД