Папки-передвижки

Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи

Елена Силуянова
Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из направлений работы музыкального руководителя в нашем детском саду является участие семей воспитанников в развивающей работе как равноправных партнеров.

Использование только традиционных форм работы (родительские собрания, просмотры интегрированных занятий, консультации, беседы и т. д.) не приведёт к осуществлению поставленных задач, так как, в основном, родители являются наблюдателями и слушателями при использовании данных форм.

Публикация «Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи» размещена в разделах

Сотрудничая с родителями, мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, подбирать музыкальный репертуар и знакомиться с жизнью ребенка в разных видах исполнительской деятельности: в игре на музыкальных инструментах, пении, танце, театральной деятельности. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

Формы работы с родителями:

• Выставка совместного творчества детей и родителей …по созданию музыкальных инструментов своими руками «Музыкальная мастерская»);

• Создание предметно – развивающей среды;

• Совместные музыкальные праздники, утренники и развлечения;

• Совместные проекты («Самара-город мой родной», «Спасибо деду за победу», «Самарский край – Душа России»);

• Консультации;

• Участие в подготовке к выступлениям на городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах: «Наследники традиций», «Праздник белых журавлей», «Чудо – песенка», «Композиторы Поволжья – детям», «Радуга талантов», «Веселая карусель», «Росточек».

Участие в семейных фестивалях детского сада: «Самарский край – душа России», «Никто не забыт, ничто не забыто».

Подробнее о формах работы.

Фестиваль, как форма работы с родителями оказался одним из самых привлекательных, востребованных, полезных, но и самых трудных в организации. Организация фестивалей основывается на особом алгоритме действий, выработанном нами:

Определение темы.

Выбор темы основывается на ключевых событиях текущего года. Так, в 2015г. – наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому тема была очевидна.

В 2016 году Самарская губерния праздновала свой юбилей. Дети и родители нашего детского сада не остались в стороне этого события.

Мотивация детей и родителей.

С огромным удовольствием дети принимают участие в фестивалях. Эта форма наиболее привлекательна для них, так как каждый ребенок может продемонстрировать свои способности, посмотреть на выступления друзей и при этом находиться в кругу семьи, увлеченной и вовлеченной в концертную деятельность. Более того, посещая музыкальные занятия, дети пропитываются атмосферой предстоящего праздника, и никто не хочет оставаться в стороне. Ребенок привлекает родителей к тому роду деятельности, который ему ближе, интереснее.

В свою очередь родители, обычно выступающие в качестве зрителей, проявляют заинтересованность к новому виду деятельности. Многим становится интересен нелегкий процесс создания творческого номера.

Подбор музыкального репертуара.

Существует огромное разнообразие музыкальных произведений по той или иной теме. Как правило, у каждой семьи вкус свой.

Консультации для родителей по подготовке к фестивалю.

В процессе подготовки семьи становятся частыми гостями музыкального зала. Приходят со своими идеями, выбранным репертуаром, консультируются по вопросам голосовых возможностей. Также тем, кто самостоятельно не смог определиться с номером мы всегда рады что – то предложить.

Подготовка номеров.

Подготовка номеров осуществляется как в детском саду, так и в семьях, при условии тесного сотрудничества. При этом, родители замечают какие способности их детей развиты в большей степени. Оказалась интересной идея создания общего номера родителей, которые объединились, вдохновленные идеей, репетировали вечерами как в группе, так и в музыкальном зале. Несомненно, взаимоотношения детей и родителей в этой группе стали теплее.

Проведение Фестиваля.

Конечный продукт – сам Фестиваль становится кульминацией. Это праздник всего детского сада! Каждый номер оригинален, своеобразен. Дети и родители с удовольствием смотрят выступления других участников, загораются новыми идеями.

Взаимоотношения с родителями строятся на том, что педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Проводимая работа позволяет повысить музыкально - педагогическую компетентность родителей. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, внимание к близким, любовь к исполнительской деятельности, появляется раскрепощенность. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Именно поэтому мы решили проводить фестивали ежегодно.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Форум образовательных инициатив 2018Форум образовательных инициатив 2018 В целях выявления, развития и распространения педагогических инициатив и образовательных инноваций в педагогическом сообществе на территории.

«Папина школа». Эффективная форма психолого-педагогической поддержки детей от 2 до 3 лет и их родителей Т. М. Дривицкая, заместитель заведующего по основной деятельности Государственное учреждение образования «Ясли – сад №40 г. Лиды», Лида.

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Городской литературный фестиваль «Поэтический дивертисмент» среди детей дошкольных образовательных учрежденийГородской литературный фестиваль «Поэтический дивертисмент» среди детей дошкольных образовательных учреждений Городской литературный фестиваль «Поэтический дивертисмент» среди детей дошкольных образовательных учреждений города Усолье-Сибирское. 26.

Городской литературный фестиваль «Поэтический дивертисмент» среди детей дошкольных образовательных учрежденийГородской литературный фестиваль «Поэтический дивертисмент» среди детей дошкольных образовательных учреждений Городской литературный фестиваль «Поэтический дивертисмент» среди детей дошкольных образовательных учреждений города Усолье-Сибирское. 26.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Лего-конструирование как направление поддержки детской инициативностиЛего-конструирование как направление поддержки детской инициативности Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят.

Педагогический совет «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей» В марте в нашем саду состоялся педагогический совет и я выступала по теме: «Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения.

Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ребенка Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ребенка Подготовила: воспитатель МДОУ-детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Силуянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД