Ирина Авакян
Календарь интересных событий, как форма планирования образовательной деятельности для развития детской инициативы и самостоя
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», в соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности и самостоятельной необходимо нам педагогам расширить в организационном и содержательном плане за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые рекомендуется проводить в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из такой технологии стал «Календарь интересных событий».
Публикация «Календарь интересных событий, как форма планирования образовательной деятельности для развития детской инициативы и самостоя» размещена в разделах
«Календарь интересных событий» - незаменимый помощник в реализации образовательного проекта, подготовке к какому-либо знаменательному событию. С одной стороны, календарь привлекает интерес к самому событию, а с другой стороны, это прекрасный способ мотивации детей и родителей к самостоятельному поиску необходимой информации, к созданию продуктов, как детской, так и самостоятельной деятельности.
Задача взрослого состоит в том, чтобы заставить ребенка выполнить то, что они считают важным, нужным для его блага или для реализации образовательной программы, а в том чтобы помочь ему сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.
В месте с тем взрослые находят то, чему ребёнка можно научить, чтобы помочь ему быть успешным. Благодаря совместному со взрослыми планированию, дети получают больше познаний, приносят богатство идей и разнообразие мнений, которые могут играть важную роль в процессах планирования и принятия решений.
Планируя работу совместно с детьми, вы получаете самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно выбранные дела и действия воспитанниками – не нужно будет придумывать мотивацию – она уже есть, причем внутреняя. Взрослым совместное планирование дает возможность планировать и организовать индивидуальную работу «внутри» той деятельности, которую выбрал сам ребенок.
Секрет успеха:
«Ингредиенты» успешного совместного планирования :
Умение вести диалог со своими воспитанниками;
Следовать за их инициативой;
Учитывать их интересы;
Индивидуализировать работу;
Структурировать идеи детей и взрослых по видам деятельности;
Оставлять свободу выбора.
Алгоритм создания календаря :
1. Разработать макет календаря.
2. Подготовить необходимый материал.
3. Реализовать задуманное.
4. Запланировать дни подготовки к главному событию месяца или недели.