Анжелла Рязанцева
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи.
Обучающие:
- Формировать представление, о том из каких частей состоит тело животных, чем они питаются, их среде обитания.
- Упражнять в умении называть детенышей диких животных.
Развивающие:
Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Иллюстрации семей диких животных.
2. Предметные картинки на каждого ребенка, с изображениями животных мам и с изображением их детенышей.
Предварительная работа:
- Беседа на тему " Дикие животные"
- Работа с загадками.
- Разучивание физкультминуток.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу, чтобы оно было у нас весь день! (Дети становятся на ковре в круг и передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).
2. Основная часть.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную лесную полянку! Хотите побольше узнать о тех, для кого лес родной дом? Ну тогда закрывайте свои глаза. (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель. Вот мы с вами и на волшебной лесной поляне. Открывайте глаза. Мы видим животных которые обитают в наших лесах. И они хотят рассказать нам о своем житье бытье. Давайте внимательно послушаем, что нам расскажут лесные жители. Присаживайтесь на свои места. (Воспитатель читает от имени животных).
Я - заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки-то нет. У зайчих весной появляются зайчата.
Воспитатель. Чем питается заяц? Есть ли у него норка? (Предполагаемые ответы детей).
Я - лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норке. Весной у меня появляются лисята.
Воспитатель. Где живет лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый хвост? (Предполагаемые ответы детей).
Я - волк. Живу в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.
Воспитатель. Где живут волки? На кого охотятся? Зачем воет волк? (Предполагаемые ответы детей).
Я - медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы тепло было спать в берлоге. Всю зиму сплю я в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, муравьев, корни и мед.
Воспитатель. Где зимуют медведь? Чем питается? Когда у медведиц появляются медвежата? (Предполагаемые ответы детей).
Я - белочка. Летом я рыжая, а зимой - серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает мне держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Мы, белки, любим ягоды, грибы, орехи и заготавливаем все это на зиму.
Воспитатель. Где живет белка? Зачем белке хвост? Чем она питается? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. Интересно вам было слушать лесных зверей? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. А еще ребята, у каждого животного есть семья. Сейчас мы рассмотрим картинки и узнаем, с кем живут животные и чья это семья.
Воспитатель. С кем живет медведь? ( Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.)
Воспитатель. С кем живет заяц? ( Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.)
Воспитатель. С кем живет белка? (Белка живет с папой белкой и бельчатами. Это беличья семья)
Воспитатель. С кем живет волк (Волк живет с волчицей и волчатами. Это волчья семья)
Воспитатель. С кем живет лиса (С лисом и лисятами. Это лисья семья).
Воспитатель. Вот мы с вами познакомились с семьями зверей. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Ребята вставайте, проходите на ковер, мы поиграем в игру «Звери шли на водопой». Вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (Идут по кругу друг за другом).
За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисёнок (Крадутся на носочках)
За мамой – ежихой катился ежонок (Передвигаются вприсядку)
За мамой – медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалку)
За мамою – белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)
За мамой – зайчихой косые зайчата (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком)
Воспитатель. Вокруг себя вы повернитесь и в детишек превратитесь, отправляйтесь на свои места. Ребята я совсем забыла нам сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель открывает конверт с письмом).
Воспитатель. Это письмо нам пришло из леса, случилась большая беда, все мамы лесных жителей потеряли своих детенышей. Давайте поможем мамам найти своих деток. Посмотрите у вас на подносах лежат карточки одни с изображениями животных мам, а другие с изображением их детенышей. Вам нужно в ряд выложить животных мам, а под ними карточки с изображениями детенышей этих животных. Всем понятно задание? Приступайте. (Дети выполняют задание)
Воспитатель. Давайте посмотрим у всех получилось? (Воспитатель по очереди спрашивает детей, у кого, что получилось).
Воспитатель. Молодцы, все хорошо справились с заданием. Мы помогли найти мамам своих деток и они нам за это, очень благодарны. А теперь давайте поиграем еще в одну игру, я буду вам загадывать загадку, а вы если догадались должны показать картинку. Все готовы? Слушайте внимательно. (Воспитатель играет с детьми в игру "Отгадай и покажи")
Воспитатель. Трусливый, длинноухий, серый и белый (Зайчонок)
Воспитатель. Проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка)
Воспитатель. Злой, голодный, серый (Волчонок)
Воспитатель. Ловкая, рыжая, хитрая (Лиса)
Воспитатель. Бурый, косолапый, неуклюжий (Медвежонок)
Воспитатель. Молодцы. Ну а теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка).
Итог занятия.
Воспитатель. Вот мы с вами вновь в детском саду, открывайте свои глаза. Скажите ребята вам понравилось занятие? Расскажите где мы с вами сегодня были? С какими животными вы встретились? Какое животное вам понравилось больше всего? Молодцы! Вы сегодня очень постарались! Всем спасибо!