Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные» (3 фото)

Анжелла Рязанцева
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи.

Обучающие:

- Формировать представление, о том из каких частей состоит тело животных, чем они питаются, их среде обитания.

- Упражнять в умении называть детенышей диких животных.

Развивающие:

Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

1. Иллюстрации диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Иллюстрации семей диких животных.

2. Предметные картинки на каждого ребенка, с изображениями животных мам и с изображением их детенышей.

Предварительная работа:

- Беседа на тему " Дикие животные"

- Работа с загадками.

- Разучивание физкультминуток.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу, чтобы оно было у нас весь день! (Дети становятся на ковре в круг и передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную лесную полянку! Хотите побольше узнать о тех, для кого лес родной дом? Ну тогда закрывайте свои глаза. (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель. Вот мы с вами и на волшебной лесной поляне. Открывайте глаза. Мы видим животных которые обитают в наших лесах. И они хотят рассказать нам о своем житье бытье. Давайте внимательно послушаем, что нам расскажут лесные жители. Присаживайтесь на свои места. (Воспитатель читает от имени животных).

Я - заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки-то нет. У зайчих весной появляются зайчата.

Воспитатель. Чем питается заяц? Есть ли у него норка? (Предполагаемые ответы детей).

Я - лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норке. Весной у меня появляются лисята.

Воспитатель. Где живет лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый хвост? (Предполагаемые ответы детей).

Я - волк. Живу в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Воспитатель. Где живут волки? На кого охотятся? Зачем воет волк? (Предполагаемые ответы детей).

Я - медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы тепло было спать в берлоге. Всю зиму сплю я в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, муравьев, корни и мед.

Воспитатель. Где зимуют медведь? Чем питается? Когда у медведиц появляются медвежата? (Предполагаемые ответы детей).

Я - белочка. Летом я рыжая, а зимой - серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает мне держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Мы, белки, любим ягоды, грибы, орехи и заготавливаем все это на зиму.

Воспитатель. Где живет белка? Зачем белке хвост? Чем она питается? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Интересно вам было слушать лесных зверей? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. А еще ребята, у каждого животного есть семья. Сейчас мы рассмотрим картинки и узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

Воспитатель. С кем живет медведь? ( Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.)

Воспитатель. С кем живет заяц? ( Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.)

Воспитатель. С кем живет белка? (Белка живет с папой белкой и бельчатами. Это беличья семья)

Воспитатель. С кем живет волк (Волк живет с волчицей и волчатами. Это волчья семья)

Воспитатель. С кем живет лиса (С лисом и лисятами. Это лисья семья).

Воспитатель. Вот мы с вами познакомились с семьями зверей. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Ребята вставайте, проходите на ковер, мы поиграем в игру «Звери шли на водопой». Вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Идут по кругу друг за другом).

За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок (Передвигаются вприсядку)

За мамой – медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой косые зайчата (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком)

Воспитатель. Вокруг себя вы повернитесь и в детишек превратитесь, отправляйтесь на свои места. Ребята я совсем забыла нам сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель открывает конверт с письмом).

Воспитатель. Это письмо нам пришло из леса, случилась большая беда, все мамы лесных жителей потеряли своих детенышей. Давайте поможем мамам найти своих деток. Посмотрите у вас на подносах лежат карточки одни с изображениями животных мам, а другие с изображением их детенышей. Вам нужно в ряд выложить животных мам, а под ними карточки с изображениями детенышей этих животных. Всем понятно задание? Приступайте. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Давайте посмотрим у всех получилось? (Воспитатель по очереди спрашивает детей, у кого, что получилось).

Воспитатель. Молодцы, все хорошо справились с заданием. Мы помогли найти мамам своих деток и они нам за это, очень благодарны. А теперь давайте поиграем еще в одну игру, я буду вам загадывать загадку, а вы если догадались должны показать картинку. Все готовы? Слушайте внимательно. (Воспитатель играет с детьми в игру "Отгадай и покажи")

Воспитатель. Трусливый, длинноухий, серый и белый (Зайчонок)

Воспитатель. Проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка)

Воспитатель. Злой, голодный, серый (Волчонок)

Воспитатель. Ловкая, рыжая, хитрая (Лиса)

Воспитатель. Бурый, косолапый, неуклюжий (Медвежонок)

Воспитатель. Молодцы. Ну а теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка).

Итог занятия.

Воспитатель. Вот мы с вами вновь в детском саду, открывайте свои глаза. Скажите ребята вам понравилось занятие? Расскажите где мы с вами сегодня были? С какими животными вы встретились? Какое животное вам понравилось больше всего? Молодцы! Вы сегодня очень постарались! Всем спасибо!

Конспект занятия «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» «Дикие животные» Цель: - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. - расширение словарного запаса. - развитие речи и мышления.

Конспект занятия «Дикие животные нашего леса» Задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных. 2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные».

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект занятия «Дикие животные» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 'Тема: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения» Программное содержание: Образовательные задачи: обогатить детей.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их детенышами; 2. воспитывать.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» КОНСПЕКТ Открытого занятия Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их.

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: • Расширить знания детей об обитателях.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Дикие животные» Конспект занятия в сенсорной комнате "Дикие животные" Вводная часть 1 мин. В лес сегодня на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных, их образ жизни и повадки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Рязанцева (УИ 355840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД