Шевелева Екатерина
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные зимой»
Программное содержание:
Цель: Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
• Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;
• Закрепить знания о количестве и величине;
• Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;
• Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
Материал:
Ход занятия
• Приветствие
Дети и педагог приветствуют друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Путешествие в зимний лес
Педагог выстраивает из стульчиков паровозик. Все рассаживаются по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Педагог читает стих.
• Теперь познакомимся с дикими животными
Белка (педагог показывает картинку)
Скачет белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки
Обожают грызть орешки.
• Дидактическое упражнение «Много - мало»
Давайте поможем белочке посчитать орешки. В какой корзинке мало орешек? В какой корзинке много орешек? Сколько орешек в этой корзинке? А в этой корзинке сколько орешек? Молодцы!
• Знакомство с ежиком (педагог показывает картинку)
Познакомьтесь – это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Еж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится.
Как ушел он от лисицы.
• Игра с прищепками «Колючий еж»
Ежик бежал по дорожке потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
• Знакомство с зайчиком (педагог показывает картинку)
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный лист капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко
Все потому что ест он морковку!
• Знакомство с лисой (педагог показывает картинку)
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
• Знакомство с волком (педагог показывает картинку)
Он живет в лесу густом,
В серой шубе и с хвостом,
Щелкает зубами, с острыми клыками.
Зайцу страху нагоняет.
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его – все знают,
Это волк, сомнений нет!
• Дидактическая игра «Чей хвост»
Педагог. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост. (Лежат перед детьми картинки животных и их хвосты)
• Знакомство с медведем (педагог показывает картинку)
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвет.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мед.
• Подвижная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
• Итог
Вот ребята и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось, а что именно не понравилось? Вам было интересно.