Галина Шумилина
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Р] — [Л]. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
образовательные
– Закрепление понятий «гласные звуки; согласные звуки; согласные твердые-мягкие звуки; согласные звонкие-глухие звуки»;
– Закрепление понятий «звук : слог; слово; предложение»;
– Дифференциация согласных звуков «Р-Л»;
– Закрепление понятия «Насекомые»;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [Р] — [Л], Насекомые“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
– Согласование существительных с числительными «1, 2, 5» мужского и женского рода;
– Обогащение словарного запаса;
– Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
– Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа
коррекционные
– Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
– Развитие речевого дыхания;
– Развитие интонационной стороны речи;
– Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;
– Развитие слухового, зрительного внимания, памяти
воспитательные
– Учимся терпению, уважению друг к другу;
– Учимся работать в коллективе, воспитываем чувство взаимопомощи;
– Развиваем инициативу, учимся принимать активное участие на занятиях
Оборудование:
Ковралин, магнитная доска, лягушата, веселые звуки, пчелка Мая, цветик-семицветик, поезд, цветочная поляна, насекомые-липучки, корзины-липучки, малинки-липучки, массажные следочки.
Ход занятия
I. Организационный момент
«Утром в садик мы пришли,
Поздороваться должны:
Здравствуй правый друг,
Здравствуй левый друг,
Здравствуйте гости все вокруг,
А мы Вам улыбнемся,
Как лучики солнца Вас коснемся»
– «Не торопись и не зевай своё место занимай» ( рассаживаемся по местам: сначала девочки, затем мальчики)
II. Основная часть
Артикуляционная гимнастика: Веселые лягушата
«Лягушата улыбнулись, губы к ушкам растянулись (губы растянуты в «улыбку», зубы «заборчиком»)
«Лягушата удивились губы в трубочку скрутились (губы вперед «трубочка»)
Лягушата: Ква-ква-ква, нам качаться пора («качели» рот открыт, работает кончик языка: вверх-вниз)
Мы лягушки-веселушки, скачем, скачем, попрыгушки (скачет язычок)
Часики спешат ТИК-ТАК, пора нам в Звукоград (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык узкий, кончик языка касается поочередно одного уголка губ, затем другого уголка губ, имитируя «часики»).
- Ребята! Давайте напомним друг другу, кто живет в Звукограде
И не можем в руки взять,
Звуки можем только слышать,
Говорить и пропевать» (проговариваем и показываем вместе с детьми)
- А какие бывают звуки?
«Гласные звуки очень любят петь,
А согласные звуки любят :
шипеть, свистеть, пыхтеть,
Но не за что не хотят они петь»
- В каких домиках живут звуки?
- А как узнать какие согласные звуки живут под колокольчиком, а какие без колокольчика и как называются эти согласные звуки?
- Раздается звонок от Божий коровки: Сегодня на цветочной поляне Божия коровка устраивает бал-насекомых, пчелка Мая опоздала на поезд, а скоро начнется бал, но ребята могут помочь Мае, чтобы успеть на следующий поезд нужно выполнить задания, «а как это сделать?» - поможет цветик-семицветик, бабочка сидит на лепесточке-подсказке.
- Читаем лепесток-подсказку: Нужно задания пройти – слово найти, а для этого ребята должны превратиться в звуки, лепесток оторви, картинку рассмотри – на какой звук слово начинается в этот звук ты превращаешься. По звуковой дорожке идите свои звуки найдите. (ребята проходят по массажной дорожке к контейнеру и выбирают нужный веселый звук). Вот мы превратились в звуки (М; А; Ль; И; Н; А, спешим выполнять задания.
Первое задание: Звуки вышли погулять, стали звуки танцевать, покружились в СЛОГИ превратились (дети образуют пары, проговариваем какие слоги получились: МА-ЛИ-НА)
Второе задание: Слоги вышли погулять, стали слоги танцевать, покружились в СЛОВО превратились ( дети парами собирают слово: МАЛИНА)
Третье задание: Анализ слова МАЛИНА: сколько всего звуков, сколько гласных звуков (Ребята поднимают руки, сколько согласных звуков, сколько согласных твердых звуков, сколько согласных мягких звуков, сколько слогов в слове МАЛИНА). Молодцы, теперь Мая успеет на поезд и не опоздает на бал, но перед тем как мы её пойдем провожать, давайте отдохнем и наберемся сил:
Минутка релаксации: ( Ребята садимся на коврик по кругу и сделаем вместе с нашими помощниками: УЛИТКИ, ЛЯГУШКИ, РЫБКИ друг другу массаж:
Улитки ползут, домики свои везут, (кулачками водим по спинке)
На лягушек глядят, усиками шевелят,
А лягушки-хахатушки, скачут, скачут- попрыгушки, (ладошками, слегка, похлопываем по спинке)
Свои щечки раздувает, ловко лапками болтают.
Рыбки плавно плывут, плавниками гребут, (ладошки вместе, водим по спинке)
Хвостиками быстро машут, дружно с нами вместе пляшут
- Пора провожать Маю. Чтобы Мая нашла свой вагончик, нужно, чтобы все пассажиры были на своих местах: Составляем предложение из слов: ПЧЕЛКИ; И; ЛЮБЯТ; ЦВЕТЫ
Пчелка уехала на цветочную поляну и успеет на бал-насекомых.
- Ребята, а вы хотите попасть на цветочную поляну, а проводят нас Муравьишки:
Шел, шел муравей. (идем по массажной дорожке, проговаривая разными голосами)
Повидать своих друзей: (большой, средний, маленький муравьи)
Бабочку крылатую и сороконожку,
И жука рогатого встретил на дорожке.
- Цветочная поляна: сколько танцует на цветке Божиих коровок? Сколько бабочек, пчелок? Один жук, а много?
III. Итоги занятия
Скоро начинается бал, не будем мешать нашим маленьким друзьям, а на прощание, Божия коровка, за помощь пчелке Мае, хочет сделать вам подарки (раздача подарков).