Лучший педагог года

Упражнения для дифференциации звуков [р]-[л]

Надежда Долгих
Упражнения для дифференциации звуков [р]-[л]
▼ Скачать

Упражнения для дифференциации звуков [р]-[л]

1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

Ра, ло, ор, лы, ала, кро, тры, апр, хру, рак, пила, лупа, рот, кора, мала.

2. «Запомни, повтори»

Ра-ла ал-ар ры-лы

Ло-ро ур-ул ор-ол

Лы-ры ял-яр лу-ру

3. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л :

рад – лад рамка – лавка игра – игла Пров - плов

рак – лак Мила – Кира враг - флаг трон - слон

лама – рама краса – глаза флот – рот плошка - крошка

4. «Закончи слово слогом ЛА или РА»

пи … /ла/ си … но … И…

иг … го … шко … би …

Публикация «Упражнения для дифференциации звуков [р]-[л]» размещена в разделах

1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

лодка, краб, дрова, Слава, бокал, ковёр, арка, трава, молоко, пила

2. «Запомни, повтори» Ра-ла-ра пло-пло-про ро-ло-ро

Ру-ру-лу кра-кла-кла ла-ра-ла

3. Проговаривать, различая звуки Р и Л :рубка – голубка выручать – получать игры - иглы

лучей – ручей столы – топоры уплыть - укрыть

прорубь – голубь серый – белый поляк – моряк

Поля – Боря слякоть – крякать пряжка - фляжка

4. Считать до 7 /10/ и обратно «1 -7» - глубокая нора

1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

холодильник, мухомор, скалолаз, мусоровоз, дрессировщик, клад, плавать, ласты, лавры, грелка.

2. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л :

Серёжа – лёжа мотылёк – пузырёк Полина - перина

полёт – берёт колючий – горючий футболист – турист

верёвка – пелёнка брюква – клюква лейка - рейка

солёный – варёный Марина – малина перец - палец

2. «Запомни, повтори»

футболист – рис – сорить

турист – кипарис - солист

перина – Марина – калина

люк – трюк - клюв

3. «Я, ты, она, мы, вы, они …»

- фотографировать голубей

1. Проговаривать слова. Показать буквы: что вначале, что потом /Р – Л/.

ларь прял лавры люстра прялка

литр грел апрель слесарь тарелка

роль рояль брал рельсы кресло

руль орёл лагерь грелка зритель

2. Закончить предложение словом из упр-я № 1

- Дети поехали отдыхать в … /лагерь/.

- Боре и Оле очень понравилось в ….

- Папа повесил новую ….

- Бабушка налила горячую воду в ….

- Дедушка сел в своё любимое ….3.

«1 6 /10/» - тарелка

1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.

рослый зеркало боролись королева рассол

горло брали прыгали рулет ларёк

кролик ныряли смотрели каравелла крыло

рыхлый играли маляр рулон стрела

* Составить предложение со словом «рыхлый».

2. «1 / 7 /10/» - вертолёт; просторный балкон

3. «Я, ты, он, она, мы, вы, они …»

- рассказать историю про кролика

4. Закончить строку словом со звуком Л или Р :

Дедушку зовут Лука, Друг позвал меня на пир,

У него болит … /рука/. Ел я торт и чай я … /пил/.

Рисовал художник ламу Зреет на кустах малина,

И картину вставил в … / раму/. Соберёт её … /Марина/.

1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.

Лариса карусель календарь верблюд адмирал

балерина акварель журнал дирижабль

напролёт глухарь бурливый ювелир

рыболов леопард Валерий кларнет

мармелад лекарство превратили регулировщик

2. Используя пары слов, составить предложения о детях. Дать имена детей со звуками Р – Л.

зеркало – смотрела тарелка – приготовила

вертолёт – играл мармелад – попросил

стрела – пролетела зрители - кресло

3. «1 7 /10/» - жонглёр; адмирал

4. Проговаривать

Брат надел халат. Мара и Мила пололи огород. Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху. Стебель рос и вырос в колос.

1. «Запомни, повтори».

Балерина – акварель – лекарство

Ювелир – просил – бурливый

Кларнет – календарь – превратили

Закрыли – Валерий – жонглёр

2. Счёт от 1 до 7 и обратно - «кларнет», «жонглёр», «трудолюбивый жонглёр»

3. «Я, Ты, Он, Мы, Вы, Они …»

- полировать рояль

4. Выучить.

Лара на гитаре,

Клара на кларнете

Играли дуэтом

Кириллу и Пете.

1. Счёт от 1 до8 (10) и обратно: «долгожданная каравелла», «прожорливый крокодил».

2. «Я, Ты, Он, Мы, Вы, Они …»

- фотографировать каравеллу

3. Послушать и повторить слова. Составить предложения о девочке

Ларисе, включив в него названное слово.

Раскрывала, развешивала, расклеивала, рассматривала, разрисовывала, расставляла, размешивала.

4. Выучить.

Юра у Юли забрал юлу

И сел с юлой играть в углу.

Не захотела для Юры

Юла петь без Юли.

1. Проговорить словосочетания в быстром темпе 3-4 раза.

Дополнить каждое сочетание до полного предложения и проговорить его. Уточнить значения незнакомых слов.

Например: Лара вздрогнула, когда на небе сверкнула молния.

Выиграла в лотерею у Лары мармелад

Разбила зеркало неповоротливый жонглёр

Крикливый билетёр отрывной календарь

2. «Я, Ты, Он, Мы, Вы, Они …»

- расправлять складки на покрывале

3. Чётко проговаривать скороговорки сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Король – орёл, орёл – король. Проворонила ворона воронёнка.

Клара у Вали играла на рояле. На гармони громко заиграл Ерёмка.

Орёл на горе, перо на орлё. Прорубь прорубили – рыбки наловили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] Главной целью игры является автоматизация и дифференциация звуков [р]- [р’]. Для изготовления игрового материала понадобились: - распечатанные.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для дифференциации звуков [р]-[л]
Опубликовано: 19 июня 2023 в 11:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для дифференциации звуков [р]-[л]» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД