Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Елизавета Шабдарова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать +Заказ

Коррекционно-образовательные цели:

1. Различение звуков [л], [ль].

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов множественного числа прошедшего времени).

3. Совершенствование навыка составления предложения из слов.

4. Формирование навыка чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти.

2. Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.

3. Развитие общей моторики.

4. Развитие мышления.

Воспитательные цели:

1. Воспитание четкой, правильной речи.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах

2. Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.

3. Воспитание навыков правильного поведения на уроке: умения слушать учителя, отвечать на вопросы.

Оборудование: презентация, зеленые и синие квадраты для каждого ученика, индивидуальные листы с напечатанными словами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнаcтика

Пальчиковая гимнастика

Отгадывание загадок

Представление гостей Лиса, Лось

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Тему сегодняшнего занятия нам помогут назвать гости, которые к нам сегодня придут. Угадайте, кто эти гости.

Логопед: Назовите первый звук в слове «лось».

Дети: [л].

Логопед: Назовите первый звук в слове «лиса».

Дети: [ль].

Логопед: правильно! Именно эти звуки мы сегодня будем изучать на занятии, учиться различать их. Скажите, звук [л] – это твёрдый или мягкий звук?

Учащиеся: Это твёрдый звук.

Логопед: А звук [ль] – это твёрдый или мягкий звук?

Учащиеся: Это мягкий звук.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Наши гости не знают, как отличить первые звуки их имен друг от друга. Помогите им, пожалуйста: послушайте звуки, слоги и слова и поднимите зелёный квадрат, если услышите [ль], или синий квадрат, если услышите [л].

Ученики слушают звуки, слоги, слова и поднимают зеленый или синий квадрат в зависимости от наличия соответствующего звука: л, ль, ль, л; ла, лю, ле, ал, оль, лы; лампа лямка, яблоко, апельсин, слива, пенал, стол.

Логопед напоминает учащимся, что звуки [л], [ль] обозначаются одной и той же буквой Л.

4. Развитие зрительного внимания.

Работа у доски, задание «Запутанные буквы»

5. Дифференциация звуков [л], [ль] в словах на слух.

Упражнение «Подари подарки».

Логопед: Нужно подарить нашим гостям подарки. Если название картинки начинается со звука [л], кому мы подарим этот предмет: лосю или лисе?

Учащиеся: Этот предмет мы подарим лосю.

Логопед: А если название картинки начинается со звука [ль], то кому подарим этот предмет?

Учащиеся: Подарим лисе.

лимон, стол, слива, лампа, липа, стул, игла, пальма

6. Физкультминутка.

7. Различение звуков [л], [ль] в предложениях.

Упражнение «Составь предложение из слов».

Логопед: Лисе хочется научиться составлять предложения, но она не умеет. Помогите ей, пожалуйста. Логопед читает слова, а учащиеся составляют из них предложения:

летит, над, самолет, лесом.

любит, Володя, апельсины.

реке, лодка, плавает, по.

лежат, желуди, дубом, под.

яблоки, мама, купила, сливы, и.

одеялом, Лена, спит, под.

качается, Мила, качелях, на.

взял, Коля, линейку.

В предложениях ученики выделяют слова с мягким и твердым звуками [л], [ль].

8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед предлагает детям вспомнить тему занятия, назвать слова с мягким звуком [ль], твердым звуком [ль]. Затем оценивает деятельность каждого ребёнка на занятии. Прощание с лосем и лисой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Шабдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД