Елизавета Шабдарова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1. Различение звуков [л], [ль].
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов множественного числа прошедшего времени).
3. Совершенствование навыка составления предложения из слов.
4. Формирование навыка чтения слов.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти.
2. Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.
3. Развитие общей моторики.
4. Развитие мышления.
Воспитательные цели:
1. Воспитание четкой, правильной речи.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.
3. Воспитание навыков правильного поведения на уроке: умения слушать учителя, отвечать на вопросы.
Оборудование: презентация, зеленые и синие квадраты для каждого ученика, индивидуальные листы с напечатанными словами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнаcтика
Пальчиковая гимнастика
Отгадывание загадок
Представление гостей Лиса, Лось
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Тему сегодняшнего занятия нам помогут назвать гости, которые к нам сегодня придут. Угадайте, кто эти гости.
Логопед: Назовите первый звук в слове «лось».
Дети: [л].
Логопед: Назовите первый звук в слове «лиса».
Дети: [ль].
Логопед: правильно! Именно эти звуки мы сегодня будем изучать на занятии, учиться различать их. Скажите, звук [л] – это твёрдый или мягкий звук?
Учащиеся: Это твёрдый звук.
Логопед: А звук [ль] – это твёрдый или мягкий звук?
Учащиеся: Это мягкий звук.
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Наши гости не знают, как отличить первые звуки их имен друг от друга. Помогите им, пожалуйста: послушайте звуки, слоги и слова и поднимите зелёный квадрат, если услышите [ль], или синий квадрат, если услышите [л].
Ученики слушают звуки, слоги, слова и поднимают зеленый или синий квадрат в зависимости от наличия соответствующего звука: л, ль, ль, л; ла, лю, ле, ал, оль, лы; лампа лямка, яблоко, апельсин, слива, пенал, стол.
Логопед напоминает учащимся, что звуки [л], [ль] обозначаются одной и той же буквой Л.
4. Развитие зрительного внимания.
Работа у доски, задание «Запутанные буквы»
5. Дифференциация звуков [л], [ль] в словах на слух.
Упражнение «Подари подарки».
Логопед: Нужно подарить нашим гостям подарки. Если название картинки начинается со звука [л], кому мы подарим этот предмет: лосю или лисе?
Учащиеся: Этот предмет мы подарим лосю.
Логопед: А если название картинки начинается со звука [ль], то кому подарим этот предмет?
Учащиеся: Подарим лисе.
лимон, стол, слива, лампа, липа, стул, игла, пальма
6. Физкультминутка.
7. Различение звуков [л], [ль] в предложениях.
Упражнение «Составь предложение из слов».
Логопед: Лисе хочется научиться составлять предложения, но она не умеет. Помогите ей, пожалуйста. Логопед читает слова, а учащиеся составляют из них предложения:
летит, над, самолет, лесом.
любит, Володя, апельсины.
реке, лодка, плавает, по.
лежат, желуди, дубом, под.
яблоки, мама, купила, сливы, и.
одеялом, Лена, спит, под.
качается, Мила, качелях, на.
взял, Коля, линейку.
В предложениях ученики выделяют слова с мягким и твердым звуками [л], [ль].
8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед предлагает детям вспомнить тему занятия, назвать слова с мягким звуком [ль], твердым звуком [ль]. Затем оценивает деятельность каждого ребёнка на занятии. Прощание с лосем и лисой.