Светлана Карасева
Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников макет-ширма «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами говорим о художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Как гласит краткий словарь по эстетике «Эстетическое развитие это своего рода система мероприятий, направленных на выработку и формирование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве».
Публикация «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников макет-ширма „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
По словам великого советского и российский филолога, культуролога, искусствоведа, доктора филологических наук, профессора Дмитрия Лихачева «Художественно-эстетическое развитие – это целенаправленный процесс формирования творческой личности ребенка, способного воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное и создавать художественные ценности».
Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, природу, сами стремятся рисовать, лепить, сочинять.
А для того чтобы ребенок мог видеть вокруг себя, как можно больше прекрасного наша с вами задача предоставить ему такую возможность и открыть мир искусства во всех его проявлениях, познакомить с историческим наследием родного народа.
Для ознакомления дошкольников с народными промыслами России я смастерила макет-ширму по данной теме, в которой представлены 11 видов рукоделия:
• Городецкая роспись;
• Гжель;
• Хохлома;
• Филимоновская игрушка;
• Русская матрешка;
• Русская гармошка;
• Вологодское кружево;
• Тульский пряник;
• Тульский самовар;
• Павлово-Посадские платки;
• Русские валенки.
Сделать макет самим не составляет никакого труда, было бы желание и время.
В работе я использовала вполне доступный для каждого материал.
Остановлюсь поподробнее на этапах моей работы.
Вначале, на широких просторах интернета я подобрала и приобрела само дидактическое пособие, изучила инструкцию по его изготовлению, подобрала необходимый материал.
Взяв в руки обычный коробочный картон, я вырезала основу для ширмы. Формат листа А4+ 2 см с каждого края, где то 34х25 – боковые части и 34х46 – центральная часть. Главные инструменты на этом этапе работы – канцелярский нож и линейка.
Затем при помощи самоклеящей бумаги, которую я нарезала шириной 5 см, соединила детали разворота ширмы между собой. Чтобы внешние детали хорошо закрывалась, необходимо использовать карандаш, для формирования зазора между боковой стороной внутренней части и внутренней стороной внешней части. После этого необходимо проклеить всю картонную ширму самоклеящей лентой в том же цвете.
Для того чтобы пособие получилось ярким, практичным в использовании нужно распечатать каждый лист основы макета-ширмы на фотобумаге (LOMOND, формат А4, толщина 180 мкм) и заламинировать, а затем его прикреплять к каркасу.
В этот раз я немного сэкономила и проклеила фотобумагу обычным скотчем. Это сделано для того чтобы в дальнейшем было легче работать с липучкой на липком слое, так как ни на каждой основе она держится крепко. Проклеенные скотчем листы макета необходимо прикрепить на картонную основу при помощи двустороннего скотча.
Теперь настало время работы над мелкими съемными деталями. Я сначала всё вырезаю, а затем начинаю ламинировать (пленка пакетная Ofice Spаce, формат А4, толщина 100 мкм, поверхность глянцевая). На мой взгляд, этот вариант более практичен и эстетичен, чем, если ламинировать не вырезанные детали.
И, завершающий этап работы – это прикрепление мелких деталей на основу в соответствии с направлениями народного творчества.
Работа с данным пособием не только помогает познакомить детей с разными видами промыслов народов России, но и развивает память, логическое мышление, речь, воспитывает любовь к историческим ценностям русского народа.
В данном пособие представлены далеко не все виды народного промысла россиян, значит, есть над чем еще работать нам педагогам.