Голодова Наталья Геннадьевна
Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?»
Дидактические игры по экологическому воспитанию
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет „Кто живёт в лесу (на ферме) ?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
для детей старшего дошкольного возраста.
1.«Найди домик»
Цель: закрепить знания детей об убежищах диких животных, формы предложного падежа существительных.
Задачи: закреплять умение детей называть и соотносить убежище к животному; развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое воображение; воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к диким животным.
Ход игры:
«Злой волшебник перепутал дома диких животных. Они очень огорчены и хотят вернуться к себе домой. Нужно помочь им: найти для каждого животного его домик».
Дети подбирают картинку с изображением жилища и крепят под соответствующим животным, объясняя:
Белка живёт… в дупле.
Медведь живёт… в берлоге.
Лиса живёт … в норе.
Волк живёт… в логове.
Заяц живёт … под кустом.
Кабан живёт…. в лежбище.
Ёж живёт…. под пнём.
Олень живёт…. в лесной чаще.
2. «Кто где живёт?»
Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, закрепление формы предложного падежа существительных.
Задачи: закреплять умение детей называть и соотносить диких и домашних животных по месту их обитания; развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое воображение; воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к диким и домашним животным.
Ход игры:
«Животные гуляли и заблудились. Они очень огорчены и хотят вернуться к себе домой. Нужно помочь им: найти для каждого животного его место обитания».
Дети подбирают картинку с изображением место обитания и крепят под соответствующим животным, объясняя:
Белка живёт… в лесу…. потому что дикое животное.
Корова живёт… на ферме…. потому что домашнее животное.
Медведь живёт… в лесу…. потому что дикое животное.
Утка живёт…. на ферме…. потому что домашнее животное.
3.«Кто у кого?»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Задачи: закреплять полученные речевые умения; развивать мелкую моторику и координацию движений рук, речь, память, внимание наглядно-образное и логическое мышление; воспитывать любовь к природе.
Ход игры:
«Животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем каждому малышу найти свою маму».
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У свиньи - … (поросёнок, поросята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
У гуся - … (гусёнок, гусята).
У оленя - … (оленёнок, оленята).
У овцы - … (ягнёнок, ягнята).
4.«Чем угостить животное?»
Цель: вызвать интерес по уходу за животными, закреплять правильное употребление существительных в винительном падеже.
Задачи: закреплять знания детей о разных видах питания животных; развивать логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений рук, активизировать в речи глаголы «ест», «грызёт», «лакает»; воспитывать любовь и бережливость к природе.
Ход игры:
«Хозяин фермы уехал в город, а животные на ферме проголодались, так как фермер забыл оставить еду. Хотите накормить их вкусным кормом?»
Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Свинья любит… жёлуди.
Кролик любит…. морковку.
Собака любит…. мясо, кость.
5. «Назови по порядку»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.
Задачи: закреплять знания о животных; развивать речь, память, активизировать словарный запас; воспитывать усидчивость.
Ход занятия:
На животных посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
Дети размещают на макете и называют животных по порядку, которых не стало.