МААМ-картинки

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Елена Земская
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Система дидактических игр по развитию сенсорных

представлений у детей раннего возраста

Дидактические игры на развитие восприятия цвета :

• Игра «Спрячь мышку»

Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Публикация «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Ход игры : На столе приготовлены «домики» для мышек (красный, жёлтый, синий, зелёный, рядом лежат квадраты этих же цветов. Мышки выглядывают в окошко. Детям предлагается спрятать мышку от кошки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко квадратиком того же цвета, что и домик.

• Игра «Подбери по цвету»

Цель: Закрепить у детей умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Ход игры : На столе лежат карточки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Детям предлагается разложить предложенные карточки в соответствии с цветом, называя изображённый предмет и его цвет.

• Игра «Подбери каждому цветку лепестки»

Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

Ход игры : На столе разложены серединки цветочков. В стороне вперемешку лежат лепестки. Детям предлагается подобрать к серединке цветка лепестки такого же цвета.

• Игра «Воздушные шары»

Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

Ход игры : На столе лежат воздушные шарики (красный, жёлтый, синий, зелёный, но у них отсутствуют ниточки. Детям предлагается «привязать» воздушные шарики к ниткам соответствующего цвета.

• Игра «Подбери к чашке блюдце такого же цвета»

Цель: Закрепить у малышей умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

Ход игры : На столе расположены чайные пары, но цвет чашки не соответствует цвету блюдца. Детям предлагается правильно подобрать к каждой чашке блюдце по цвету.

Дидактические игры на развитие восприятия формы :

• Игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить у детей умение соотносить по форме; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Ход игры : На столе карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и рядом лежат круги, квадраты и треугольники. Детям предлагается разложить фигуры в соответствии с цветом.

• Игра «Весёлый паровозик»

Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить по форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Ход игры : На столе карточки с изображением паровоза с вагончиками в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, в стороне вперемешку лежат геометрические фигуры. Малышам предлагается распределить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по вагончикам.

• Игра «Геометрическое лото»

Цель: Закрепить у малышей умение соотносить по форте; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Ход игры : На столе расположены карточки, на которых изображены три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, в стороне лежат круги, квадраты и треугольники. Карточки отличаются расположением фигур. Детям предлагается соотнести по форме.

• Игра «Собери бусы»

Цель: Закрепить у малышей умение соотносить по форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Ход игры : На столе лежат карточки с изображением геометрических

фигур в виде «бус», в стороне врассыпную лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Детям предлагается собрать «бусы», накладывая на свою карточку фигуры так, чтобы они совпадали.

• Игра «Заплатки»

Цель: Закрепить у детей умение соотносить предметы по форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход игры : На столе лежат изображения шуб, в стороне заплатки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Детям предлагается «заштопать» шубки, правильно подбирая заплатки.

Дидактические игры на развитие восприятия величины :

• Игра «Найди домик зайчику»

Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по величине.

Ход игры : На столе лежат изготовленные из картона домики разной величины, в стороне зайчики разной величины. Зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Детям предлагается найти зайчику домик.

• Игра «Собери урожай»

Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по величине, говоря словами (большой, маленький);

Ход игры : На столе расположены, вырезанные из картона корзины разной величины, рядом лежат большие и маленькие овощи (помидоры и огурцы). Детям предлагается разложить овощи (помидоры и огурцы) в корзины (большая корзина – большие по размеру овощи, маленькая корзина – маленькие по размеру овощи).

• Игра «Помоги мишке»

Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по величине, говоря (большой, маленький);

Ход игры : На столе расположены мишки, вырезанные из картона разного размера, в стороне лежат врассыпную большие и маленькие ложки. Детям предлагается подобрать каждому мишке свою ложку по размеру.

• Игра «Подбери кукле мяч»

Цель: Закрепить умение детей соотносить предметы по величине, обозначая свои действия словами (большой, маленький);

Ход игры : На столе расположены карточки, на которых изображены куклы разного размера, в стороне врассыпную лежат большие и маленькие мячики. Детям предлагается подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большие мячики, маленькой кукле – маленькие).

• Игра «Отремонтируй машину»

Цель: Закрепить у детей умение соотносить предметы по величине; обозначая действия словами (большой, маленький);

Ход игры : На столе разложены машины разного размера, в стороне лежат колёса большие и маленькие. Детям предлагается подобрать к каждой машине колёса по размеру.

Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вводиться что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

Публикации по теме:

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Дидактические игры для детей раннего возраста Дидактическая игра «Сладкие ягоды» Цель: Формирование навыка у детей осуществлять выбор цвета по образцу, развивать зрительное восприятие,.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста МДОУ детский сад №3 «Теремок» р. п. Озинки Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н.

Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Этапы сенсорного развития детей раннего возраста Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения,.

Значение сенсорного развития для детей раннего возраста В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования детского сада на первый план выдвигается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 11:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Земская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД