Елена Земская
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Система дидактических игр по развитию сенсорных
представлений у детей раннего возраста
Дидактические игры на развитие восприятия цвета :
• Игра «Спрячь мышку»
Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Публикация «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Ход игры : На столе приготовлены «домики» для мышек (красный, жёлтый, синий, зелёный, рядом лежат квадраты этих же цветов. Мышки выглядывают в окошко. Детям предлагается спрятать мышку от кошки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко квадратиком того же цвета, что и домик.
• Игра «Подбери по цвету»
Цель: Закрепить у детей умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Ход игры : На столе лежат карточки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Детям предлагается разложить предложенные карточки в соответствии с цветом, называя изображённый предмет и его цвет.
• Игра «Подбери каждому цветку лепестки»
Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);
Ход игры : На столе разложены серединки цветочков. В стороне вперемешку лежат лепестки. Детям предлагается подобрать к серединке цветка лепестки такого же цвета.
• Игра «Воздушные шары»
Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);
Ход игры : На столе лежат воздушные шарики (красный, жёлтый, синий, зелёный, но у них отсутствуют ниточки. Детям предлагается «привязать» воздушные шарики к ниткам соответствующего цвета.
• Игра «Подбери к чашке блюдце такого же цвета»
Цель: Закрепить у малышей умение соотносить предметы по цвету; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);
Ход игры : На столе расположены чайные пары, но цвет чашки не соответствует цвету блюдца. Детям предлагается правильно подобрать к каждой чашке блюдце по цвету.
Дидактические игры на развитие восприятия формы :
• Игра «Подбери фигуру»
Цель: Закрепить у детей умение соотносить по форме; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Ход игры : На столе карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и рядом лежат круги, квадраты и треугольники. Детям предлагается разложить фигуры в соответствии с цветом.
• Игра «Весёлый паровозик»
Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить по форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
Ход игры : На столе карточки с изображением паровоза с вагончиками в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, в стороне вперемешку лежат геометрические фигуры. Малышам предлагается распределить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по вагончикам.
• Игра «Геометрическое лото»
Цель: Закрепить у малышей умение соотносить по форте; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
Ход игры : На столе расположены карточки, на которых изображены три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, в стороне лежат круги, квадраты и треугольники. Карточки отличаются расположением фигур. Детям предлагается соотнести по форме.
• Игра «Собери бусы»
Цель: Закрепить у малышей умение соотносить по форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
Ход игры : На столе лежат карточки с изображением геометрических
фигур в виде «бус», в стороне врассыпную лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Детям предлагается собрать «бусы», накладывая на свою карточку фигуры так, чтобы они совпадали.
• Игра «Заплатки»
Цель: Закрепить у детей умение соотносить предметы по форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Ход игры : На столе лежат изображения шуб, в стороне заплатки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Детям предлагается «заштопать» шубки, правильно подбирая заплатки.
Дидактические игры на развитие восприятия величины :
• Игра «Найди домик зайчику»
Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по величине.
Ход игры : На столе лежат изготовленные из картона домики разной величины, в стороне зайчики разной величины. Зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Детям предлагается найти зайчику домик.
• Игра «Собери урожай»
Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по величине, говоря словами (большой, маленький);
Ход игры : На столе расположены, вырезанные из картона корзины разной величины, рядом лежат большие и маленькие овощи (помидоры и огурцы). Детям предлагается разложить овощи (помидоры и огурцы) в корзины (большая корзина – большие по размеру овощи, маленькая корзина – маленькие по размеру овощи).
• Игра «Помоги мишке»
Цель: Закрепить у детей раннего возраста умение соотносить предметы по величине, говоря (большой, маленький);
Ход игры : На столе расположены мишки, вырезанные из картона разного размера, в стороне лежат врассыпную большие и маленькие ложки. Детям предлагается подобрать каждому мишке свою ложку по размеру.
• Игра «Подбери кукле мяч»
Цель: Закрепить умение детей соотносить предметы по величине, обозначая свои действия словами (большой, маленький);
Ход игры : На столе расположены карточки, на которых изображены куклы разного размера, в стороне врассыпную лежат большие и маленькие мячики. Детям предлагается подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большие мячики, маленькой кукле – маленькие).
• Игра «Отремонтируй машину»
Цель: Закрепить у детей умение соотносить предметы по величине; обозначая действия словами (большой, маленький);
Ход игры : На столе разложены машины разного размера, в стороне лежат колёса большие и маленькие. Детям предлагается подобрать к каждой машине колёса по размеру.
Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вводиться что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.