Наталья С Шевелёва
Дидактические игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сладкие ягоды»
Цель: Формирование навыка у детей осуществлять выбор цвета по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, поддерживать эмоционально положительное отношение детей к совместным играм.
Оборудование: Подносы основных цветов – 4 шт., изображения фруктов и ягод, выполненные из картона таких же цветов - по 10 шт., каждого цвета.
Словарь: Синий, красный, жёлтый, зелёный.
Публикация «Дидактические игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель вносит плоскостные изображения фруктов, ягод рассматривает их с детьми, обращает внимание на цвет. Раскладывает подносы на столе перед играющими. Затем предлагает игрокам по сигналу отобрать изображения ягод и фруктов такого же цвета, как и поднос. На зелёный поднос – крыжовник, на красный – вишню, на синий – сливы, на жёлтый – яблоки.
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Цель: Закрепление у детей умения устанавливать соотношения между несколькими предметами по величине, при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.
Оборудование: Доска с прорезями для вкладывания овалов разной величины; картонные овалы, по величине соответствующим прорезям.
Словарь: большой, маленький, синий, красный, зелёный,жёлтый.
Ход игры:
Воспитатель с детьми рассматривает образец пирамидки с прорезями, берёт по одному вкладышу (овалу, находит для вкладышей нужную по размеру прорезь и вставляет овал в ячейку. Далее детям предлагается выполнить задание самостоятельно.
Дидактическая игра «Подбери крышку к чайнику»
Цель: Закрепить представление о цвете. Научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (форма, умение узнавать и называть цвет – красный, жёлтый, зелёный, синий). Развивать мелкую моторику рук, создавать эмоционально - положительный настрой.
Высокий уровень: Ребёнок самостоятельно подбирает крышки к чайникам четырёх цветов. Называет цвета.
Средний уровень: Ребёнок самостоятельно подбирает крышки к чайникам 2х – 3х цветов. Называет цвета.
Низкий уровень: Ребёнок самостоятельно подбирает крышки к чайникам 1 – 2х цветов. Цвета не называет.
Дидактическая игра «Бабочка – плясунья»
Цель : Выработка у ребёнка направленной воздушной струи.
Форма работы: индивидуальная.
Инструкция: «Посмотри, какая красивая бабочка! Видишь, она села на цветок. Дунь так, чтобы она улетела далеко – далеко».
Наша бабочка – плясунья
Села тихо на цветок.
Дунь, малышка, что есть силы,
Пусть покажет свой полёт.
Методические рекомендации: 1) следить, чтобы ребёнок не надувал щёки; 2) сдувал бабочку на одном выдохе. Это пособие можно использовать при закреплении названий цветов.