Ирина Кашуба
«Дидактические игры как средство обучения детей с ЗПР правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные города очень быстро развиваются и растут, увеличивается количествомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут увеличиваться и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей.
Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравнимо большей интенсивности автомобильного движения. Вследствие этого, необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс разнообразных мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Знакомить с правилами поведения необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения.
Публикация «„Дидактические игры как средство обучения детей с ЗПР правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
К моменту поступления в школу ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменения в ней, знать основные правила для пешеходов и пассажиров. Для выполнения правил дорожного движения пешеходам также необходимо знать некоторые дорожные знаки.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Я работаю с детьми, которые несколько отстают в развитии от своих сверстников, данная категория детей требует к себе особого внимания и особой системы работы в условиях семьи и образовательного учреждения - это дети с задержкой психического развития. Дети с ЗПР мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Некоторые ребята считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять игру.
Обучение детей с ЗПР культуре поведения на улице тесно связано с развитием ориентировки в пространстве. Необходимо развивать такие важные качества как, внимание, осторожность, собранность, наблюдательность и ответственность. Часто бывает, что отсутствие этих качеств и становится причиной дорожных происшествий.
При формировании у детей с ЗПР интереса к процессу обучения ПДД главной формой работы является игра, как необходимая содержательная деятельность. Игра привлекает ребёнка больше, чем любая другая образовательная деятельность. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события, ситуации, которые становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации
Одно из средств успешного освоения ПДД является дидактическая игра. Работая с детьми с ЗПР, я пришла к выводу: что дети нуждаются в эмоциональной поддержке, эмпатическом принятии. В своей работе я стараюсь дать необходимую сумму знаний об общественных нормах поведения, учу осознанно и адекватно действовать в той или иной ситуации, овладевать элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развиваю самостоятельность и ответственность. Для лучшего усвоения детьми общественных норм поведения, я включаю в планирование дидактические игры, как: «Сложи дорожный знак», «Транспорт», «Загадочное лото», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Четвертый лишний» «Раз, два, три - что может быть опасно, найди», «Транспорт», «Как правильно вести себя на дороге», «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Говорящая дорожная азбука».Мир окружающий ребёнка велик и многообразен.
Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста : повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.