Лучший педагог года

«Дидактические игры как средство обучения детей с ЗПР правилам дорожного движения»

Ирина Кашуба
«Дидактические игры как средство обучения детей с ЗПР правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные города очень быстро развиваются и растут, увеличивается количествомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут увеличиваться и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей.

Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравнимо большей интенсивности автомобильного движения. Вследствие этого, необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс разнообразных мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Знакомить с правилами поведения необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения.

Публикация «„Дидактические игры как средство обучения детей с ЗПР правилам дорожного движения“» размещена в разделах

К моменту поступления в школу ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменения в ней, знать основные правила для пешеходов и пассажиров. Для выполнения правил дорожного движения пешеходам также необходимо знать некоторые дорожные знаки.

Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Я работаю с детьми, которые несколько отстают в развитии от своих сверстников, данная категория детей требует к себе особого внимания и особой системы работы в условиях семьи и образовательного учреждения - это дети с задержкой психического развития. Дети с ЗПР мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Некоторые ребята считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять игру.

Обучение детей с ЗПР культуре поведения на улице тесно связано с развитием ориентировки в пространстве. Необходимо развивать такие важные качества как, внимание, осторожность, собранность, наблюдательность и ответственность. Часто бывает, что отсутствие этих качеств и становится причиной дорожных происшествий.

При формировании у детей с ЗПР интереса к процессу обучения ПДД главной формой работы является игра, как необходимая содержательная деятельность. Игра привлекает ребёнка больше, чем любая другая образовательная деятельность. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события, ситуации, которые становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации

Одно из средств успешного освоения ПДД является дидактическая игра. Работая с детьми с ЗПР, я пришла к выводу: что дети нуждаются в эмоциональной поддержке, эмпатическом принятии. В своей работе я стараюсь дать необходимую сумму знаний об общественных нормах поведения, учу осознанно и адекватно действовать в той или иной ситуации, овладевать элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развиваю самостоятельность и ответственность. Для лучшего усвоения детьми общественных норм поведения, я включаю в планирование дидактические игры, как: «Сложи дорожный знак», «Транспорт», «Загадочное лото», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Четвертый лишний» «Раз, два, три - что может быть опасно, найди», «Транспорт», «Как правильно вести себя на дороге», «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Говорящая дорожная азбука».Мир окружающий ребёнка велик и многообразен.

Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста : повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.

Публикации по теме:

Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения Цель: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп с ПДД в целях обеспечения безопасности.

Дидактические игры по правилам дорожного движенияДидактические игры по правилам дорожного движения Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Практика показывает, что только.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Игры с песком и обучение правилам дорожного движенияИгры с песком и обучение правилам дорожного движения Методы работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма совершенствуются и становятся инновационными, интересными. Песок.

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Правила дорожные соблюдать не сложно нам» Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Правила дорожные – соблюдать не сложно нам» Воспитатель: Другова Ирина Николаевна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитание безопасного поведения на.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Обучение детей правилам дорожного движения Статья на тему: "Обучение детей правилам дорожного движения".Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дидактические игры как средство обучения детей с ЗПР правилам дорожного движения»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 14:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дидактические игры как средство обучения детей с ЗПР правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кашуба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД