Наталья Ярухина
Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения
Цель: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп с ПДД в целях обеспечения безопасности их жизнедеятельности посредством использования авторских электронных игр.
Задачи:
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;
Публикация «Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использования электронных игр;
- формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование:
-мультимедийная установка (проектор, экран);
-мультимедийная презентация электронных игр;
- «сигналы светофора» красного и зеленого цвета.
Сценарий мастер класса
Уважаемые члены жюри, конкурсанты!
1 слайд
Я – Ярухина Наталья Александровна, воспитатель детского сада №1
г. Шебекино, хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Электронные игры – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения».
1. Презентация педагогического опыта.
2 слайд
В течение трех лет я работала над актуальным педагогическим опытом на тему:«Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством ознакомления с Правилами дорожного движения».
3 слайд
Основной проблемой в моей педагогической деятельности по данному вопросу было отсутствие систематической разноплановой работы по обучению воспитанников Правилам дорожного движения и в итоге - низкая результативность.
4 слайд
Мной были тщательно продуманы методы и приемы работы с детьми, создана определенная система взаимодействия с дошкольниками в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей в развивающей среде; в работе с родителями, с социумом.
5 слайд
Зная о том, что основной вид деятельности дошкольников – игра, основным методом обучения считаю игровой. И думаю, что именно этот метод сыграл большую роль в повышении эффективности работы по теме АПО.
6 слайд
Среди различных игр, проводимых мной, особое место занимали электронные развивающие игры, которые:
- делали образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- активизировали познавательный интерес моих воспитанников;
- привлекали пассивных детей к активной деятельности.
7 слайд
Считаю, что проведение электронных игр с дошкольниками способствовало значительному повышению их знаний о правилах дорожного движения, что обеспечит безопасность их жизнедеятельности. Диагностика по методике Т. И. Даниловой показала хорошиерезультаты: высокий уровень составил 48%, что на 37%больше, чем на начальном этапе работы, средний уровень – 46%; низкий – 6%, что на 41% меньше по сравнению с первоначально полученными данными.
8 слайд
В перспективе я планирую также уделять большое внимание активному использованию в работе с дошкольниками компьютерных и мультимедийных технологий, в частности проведению электронных игр.
Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Согласно новым требованиям ФГОС дошкольного образования внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
А компьютерные и мультимедийные технологии – это тоже инновационные технологии.
2. Представление системы занятий.
9 слайд
Мной разработана серия электронных игр для воспитанников старшего дошкольного возраста, которые я практикую в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности в режимных моментах. Это игры :
-знакомящие дошкольников с различными терминами по теме ПДД: «Отгадай загадку», «Угадай слово»;
- игры по ознакомлению с дорожными знаками : «Третий лишний», «Подбери дорожные знаки», «Загадки о дорожных знаках»;
- игра по изучению правил перехода дороги : «Что сначала, что потом?»;
- игры по ознакомлению с Правилами поведения на дороге : «Правильно-неправильно», «Правила дорожного движения для малышей».
3. Имитационная игра.
Уважаемые коллеги,
поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе нашего мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть.
Но перед тем, как это сделать, я хочу предупредить вас, уважаемые коллеги, о том, что заключительной частью нашего мастер-класса будет самостоятельная работа слушателей, то есть вас, по разработке собственной модели электронной игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Ваша задача: придумать какую-либо электронную игру по ПДД и коротко рассказать нам о своей возникшей идее.
(Презентация электронных игр, проведение их мастером со слушателями).
- Дети, хотите поиграть?
Первая игра: «Отгадай загадку»…
2. «Угадай слово»;
3. «Третий лишний», «Подбери дорожные знаки»;
4. «Правильно- неправильно»;
5. «Что сначала, что потом?»;
6. «Правила дорожного движения для малышей».
4. Моделирование.
Уважаемые коллеги, спасибо вам за участие в играх, а сейчас мне хотелось бы послушать вас.
Какие электронные игры могли бы предложить вы для ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения? Очень коротко: название, цель, содержание. Пожалуйста. (Опрос слушателей).
5. Рефлексия.
Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат «сигналы» светофора красного и зеленого цветов. Я предлагаю поднять вверх зеленый сигнал светофора, если вы считаете, что сегодняшнее наше с вами мероприятие для вас было понятным, интересным, полезным; красный – если вы так не считаете. Спасибо за оценку! Благодарю за внимание! Желаю успехов в работе!