Лучший педагог года

Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения

Наталья Ярухина
Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения

Цель: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп с ПДД в целях обеспечения безопасности их жизнедеятельности посредством использования авторских электронных игр.

Задачи:

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

Публикация «Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использования электронных игр;

- формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

-мультимедийная установка (проектор, экран);

-мультимедийная презентация электронных игр;

- «сигналы светофора» красного и зеленого цвета.

Сценарий мастер класса

Уважаемые члены жюри, конкурсанты!

1 слайд

Я – Ярухина Наталья Александровна, воспитатель детского сада №1

г. Шебекино, хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Электронные игры – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения».

1. Презентация педагогического опыта.

2 слайд

В течение трех лет я работала над актуальным педагогическим опытом на тему:«Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством ознакомления с Правилами дорожного движения».

3 слайд

Основной проблемой в моей педагогической деятельности по данному вопросу было отсутствие систематической разноплановой работы по обучению воспитанников Правилам дорожного движения и в итоге - низкая результативность.

4 слайд

Мной были тщательно продуманы методы и приемы работы с детьми, создана определенная система взаимодействия с дошкольниками в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей в развивающей среде; в работе с родителями, с социумом.

5 слайд

Зная о том, что основной вид деятельности дошкольников – игра, основным методом обучения считаю игровой. И думаю, что именно этот метод сыграл большую роль в повышении эффективности работы по теме АПО.

6 слайд

Среди различных игр, проводимых мной, особое место занимали электронные развивающие игры, которые:

- делали образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- активизировали познавательный интерес моих воспитанников;

- привлекали пассивных детей к активной деятельности.

7 слайд

Считаю, что проведение электронных игр с дошкольниками способствовало значительному повышению их знаний о правилах дорожного движения, что обеспечит безопасность их жизнедеятельности. Диагностика по методике Т. И. Даниловой показала хорошиерезультаты: высокий уровень составил 48%, что на 37%больше, чем на начальном этапе работы, средний уровень – 46%; низкий – 6%, что на 41% меньше по сравнению с первоначально полученными данными.

8 слайд

В перспективе я планирую также уделять большое внимание активному использованию в работе с дошкольниками компьютерных и мультимедийных технологий, в частности проведению электронных игр.

Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Согласно новым требованиям ФГОС дошкольного образования внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

А компьютерные и мультимедийные технологии – это тоже инновационные технологии.

2. Представление системы занятий.

9 слайд

Мной разработана серия электронных игр для воспитанников старшего дошкольного возраста, которые я практикую в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности в режимных моментах. Это игры :

-знакомящие дошкольников с различными терминами по теме ПДД: «Отгадай загадку», «Угадай слово»;

- игры по ознакомлению с дорожными знаками : «Третий лишний», «Подбери дорожные знаки», «Загадки о дорожных знаках»;

- игра по изучению правил перехода дороги : «Что сначала, что потом?»;

- игры по ознакомлению с Правилами поведения на дороге : «Правильно-неправильно», «Правила дорожного движения для малышей».

3. Имитационная игра.

Уважаемые коллеги,

поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе нашего мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть.

Но перед тем, как это сделать, я хочу предупредить вас, уважаемые коллеги, о том, что заключительной частью нашего мастер-класса будет самостоятельная работа слушателей, то есть вас, по разработке собственной модели электронной игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Ваша задача: придумать какую-либо электронную игру по ПДД и коротко рассказать нам о своей возникшей идее.

(Презентация электронных игр, проведение их мастером со слушателями).

- Дети, хотите поиграть?

Первая игра: «Отгадай загадку»

2. «Угадай слово»;

3. «Третий лишний», «Подбери дорожные знаки»;

4. «Правильно- неправильно»;

5. «Что сначала, что потом?»;

6. «Правила дорожного движения для малышей».

4. Моделирование.

Уважаемые коллеги, спасибо вам за участие в играх, а сейчас мне хотелось бы послушать вас.

Какие электронные игры могли бы предложить вы для ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения? Очень коротко: название, цель, содержание. Пожалуйста. (Опрос слушателей).

5. Рефлексия.

Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат «сигналы» светофора красного и зеленого цветов. Я предлагаю поднять вверх зеленый сигнал светофора, если вы считаете, что сегодняшнее наше с вами мероприятие для вас было понятным, интересным, полезным; красный – если вы так не считаете. Спасибо за оценку! Благодарю за внимание! Желаю успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по правилам дорожного движенияДидактические игры по правилам дорожного движения Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Практика показывает, что только.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Игры с песком и обучение правилам дорожного движенияИгры с песком и обучение правилам дорожного движения Методы работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма совершенствуются и становятся инновационными, интересными. Песок.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 4 мая 2016 в 21:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД