Татьяна Пудикова
Дидактические игры по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом.
Практика показывает, что только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентировки в условиях дорожного движения помогает положительно решать данную проблему.
Поэтому воспитание грамотного пешехода необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста, когда формируются устойчивые привычки и навыки, формируется осознанное отношение к личной безопасности и желание быть добросовестным пешеходом.
Публикация «Дидактические игры по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Исходя из психологических особенностей детей дошкольного возроста обучение идёт через игру. Мною был изготовлен дидактический материал, на основе которого были разработаны следующие дидактические игры :
«Сложи целое из частей»
Цель: Учить составлять автомобили, отбирая нужные по форме и размеру детали. Формировать представление о назначении транспорта (грузового, легкового, специализированного).
Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к игре.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть выложенные перед ними фигуры, потрогать их, приложить друг к другу. Затем показать малышу готовую машину, назвать её, сказать для чего она предназначена.
Обращаем внимание на то, что машина состоит из разных частей. Сначала педагог выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить определённую деталь машины.
Далее дети поочерёдно выполняют задание самостоятельно, педагог помогает советом.
«Правильно – неправильно»
Цель: Формировать у детей представление об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»); закреплять у детей знания о назначении светофора.
Ход игры:
Предложить детям правильно перейти через дорогу используя сигналы светофора и правило «посмотри налево», «посмотри направо».
«Специальный транспорт»
Цель: Знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают; формировать у детей представление о том, как машины людям помогают.
Ход занятия:
Предложить детям собрать специализированные машины из частей, чем они отличаются друг от друга и для чего предназначены. Дать понятие, о том, что если специализированная машина идёт с сиреной, то даже на зелёный свет светофора переходить дорогу пешеходам запрещено.
«Маленький – большой»
Цель: Различать предметы по величине (< и >). Развивать зрительное восприятие.
Ход занятия:
Из большого количества машин детям предложить: 1. Найти две похожие; 2. Определить чем они похожи и чем отличаются?
Данный дидактический материал может быть использован педагогами ДОУ при обучении детей ПДД.