Ирина Другова
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Правила дорожные соблюдать не сложно нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Правила дорожные – соблюдать не сложно нам»
Воспитатель: Другова Ирина Николаевна
Возрастная категория: подготовительная к школе группа.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи
Воспитательные:
Публикация «Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения „Правила дорожные соблюдать не сложно нам“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать связную речь.
Образовательные:
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Предварительная работа.
Чтение В. Головко «Правила движения», С. Маршак «Светофор», А. Усачев «Дорожная песня», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,
Дидактические игры и ситуации общения по теме ПДД.
Беседы о знаках дорожного движения
Экскурсия по улицам района «Орбита».
Рисование на тему «Знаки дорожного движения».
Конструирование из бумаги «Улицы нашего города»
Организация выставки детских поделок на тему «Такие разные машины». Ход игры.
Дети делятся на две команды: «Пешеходы» и «Пассажиры». У каждой команды своя эмблема, свой девиз. Задания выполняются командами поочередно или одновременно (на время). За каждый выигранный раунд команда получает жетоны. За ходом игры и правильностью выполнения заданий следит жюри в составе трех человек (воспитатель, представитель администрации, один из родителей).
Задание №1
Командам читаются загадки. На своих столах они должны найти карточку с правильным ответом и поднять ее. Выигрывает та команда, которая первая успела поднять нужную карточку
Ведущий загадывает загадки:
Дом чудесный – бегунок Без разгона ввысь взлетает,
На своей восьмерке ног Стрекозу напоминает,
День-деньской в дороге : Вертится, стрекочет,
Бегает аллейкой Сядет, где захочет
По стальным двум змейкам (вертолет).
(трамвай).
Есть на свете чудная лопата: На резиновом ходу
На колесах, крива и горбата. Город весь я обойду,
Но копать начинает она- Я работы не боюсь,
Сто лопат заменяет одна! В городе я уберусь
(экскаватор). (уборочная машина).
Мимо рощи, мимо яра Там, где строят новый дом,
Мчит без дыма и без пара Ходит воин со щитом.
Паровозова сестричка Прогулялся валко, шатко-
Кто такая? Ровной сделалась площадка.
(электричка). (бульдозер).
На колесах едет дом, Вот служебная машина
Люди могут ездить в нем, Нам мигает глазом синим,
По бокам - большие окна, А ее сирены звук
Сверху -крыша, чтоб не мокнуть, Слышен далеко вокруг
У него есть свой маршрут (машина полиции)
Как же дом этот зовут?
(маршрутное такси)
Задание №2
Командам выдается по одной картинке с различными ситуациями по данной теме. Детям необходимо обсудить эту ситуацию. С каждой команды один человек рассказывает по картинке. Выигрывает та команда, которая дает более развернутый и правильный ответ.
Задание №3
Командам читается стихотворение. Если команды согласны с высказыванием – поднимают зеленый кружочек, если нет - красный.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним, Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Перерыв на отдых : Игра «Светофор»
Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда воспитатель поднимает зелёный кружок, то ребята начинают топать, будто идут; когда поднимет жёлтый кружок, хлопают в ладоши. Красный- должна быть тишина.
Задание № 4
Командам дается по одной картинке и вырезанные дорожные знаки. На ней изображена улица города, на которой отсутствуют дорожные знаки. Детям необходимо расставить и наклеить знаки на картинку. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Задание № 5
Конкурс капитанов. Игровое задание: объяснить поведение каждого пассажира и ему собственную оценку.
1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста!». Мальчик ответил: «Спасибо!» и сел.
2. Мальчик зашел в автобус и остался на нижней ступеньке.
Задание № 6
Детям задаются вопросы, отвечает та команда, которая первая поднимает руки.
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
2. По какой части улицы движется транспорт? (Проезжей)
3. Что такое светофор? (Прибор для регулировки движения машин и пешеходов)
4. Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
6. В каком месте можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
7. Где пассажиры ожидают автобуса? (На автобусной остановке)
8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? (Нет)
На этом игра подходит к концу, подсчитываются жетоны, и выявляется победившая команда. Победителям вручаются медали, а проигравшим поощрительные призы.