Папки-передвижки

Дидактические игры и упражнения для развития связной речи

Елена Долгая
Дидактические игры и упражнения для развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические игры и упражнения для развития связной речи»

Консультация для педагогов

Материал подготовила Долгая Е. А. ,

воспитатель

«Подбери словечко»

Задачи: развивать у детей сообразительность, умение подбирать по смыслу слова.

***

Педагог (предлагает ответить на вопросы). Вспомните, что можно шить?

Дети. Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д.

Педагог. А штопать?

Дети. Носки, чулки, варежки, шарф.

Педагог. А завязывать?

Публикация «Дидактические игры и упражнения для развития связной речи» размещена в разделах

Дети. Шнурки, веревку, шарф, завязки.

Педагог. А надвигать на лоб?

Дети. Шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку.

Педагог. А надевать?

Дети. Пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки.

Педагог называет заранее намеченные им слова. Дети дают ответы, подбирая слова, подходящие по смыслу.

«Скажи по - другому»

Задачи: учить реализовывать коммуникативные умения в соответствии с правилами речевого общения; подбирать к указанным словам синонимы.

***

Педагог объясняет ребятам правила игры, в которой дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на исходное слово.

«Большой», - предлагает педагог.

Дети называют слова: «Огромный, крупный, громадный, гигантский».

«Красивый». – «Пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный».

«Мокрый». – «Сырой, влажный» и т. д.

Готовясь к проведению игры, педагог заранее подбирает слова, имеющие ряд синонимов.

Можно по аналогии с этой игрой разработать другие, например педагог называет какое-нибудь существительное, а дети подбирают к нему подходящие эпитеты. Так к слову «море» дети подбирают эпитеты: спокойное, бурное, тихое, лазурное, грозное, штормовое, красивое, южное. Ребенка, который вспомнит больше слов, нужно поощрить.

«Закончи предложение»

Задачи: учить детей понимать причинно – следственные связи между явлениями; упражнять в правильном отборе слов, использовании различных видов предложений.

***

Педагог начинает предложение: «Я надела теплую шубу, чтобы…» и предлагает детям закончит его. Дети говорят: «Чтобы было тепло, чтобы пойти погулять, чтобы не замерзнуть»

Педагог должен заранее подготовить ряд предложений, например: «Мы зажгли свет, потому, что…», «Дети надели шапки, потому, что…», «Полили цветы, потому, что…».

В следующий раз можно предложить дошкольникам самим придумать незаконченные предложения.

«Назови игрушку»

Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки; развивать связную речь при писании игрушки.

***

Дошкольникам демонстрируется 3-4 игрушки. Педагог сообщает детям, что он расскажет об игрушке, а задача игроков – прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указывается 1-2 признака. Если дети испытывают затруднения, число признаков увеличивается до трех – четырех.

«Что за предмет»

Задачи: учить детей называть предмет описывать его, обращая внимание на последовательность описания, использование сравнений.

***

Педагог вынимает из «чудесного» мешочка какой-либо предмет и называет его («Это мяч»). Вначале описание игрушки берет на себя педагог («Он круглый, синий с желтой полосой», затем задание выполняю дети.

Список использованных источников:

Рудик О. С. С детьми играем – речь развиваем. Часть 1. Учебно-методическое пособие.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детейДидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так.

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря антонимов Игра с мячом «Скажи наоборот» Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов. Оборудование. Мяч. Содержание. Дети.

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов Игра: «Исправь ошибку Незнайки» Цель : развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы).

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря однокоренных и родственных слов Игра «Волшебный паровозик» Цели: • расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда»; • развивать умение образовывать.

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря прилагательных и признаков предмета Игра «Кто больше!» Цель: • обогащение словаря прилагательных и признаков предмета дошкольников; • активизация словаря детей Оборудование:.

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря существительных Игра «Кто скорее соберет» Цели: 1. Закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты; 2. Учить детей группировать овощи и фрукты;.

Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки»Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки» Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Использую эти дидактические игры на многофункциональном развивающем.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи» Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития связной речи Игра, наряду с общим влиянием на весь ход психического развития,.

Консультация с практикумом «Игровые упражнения для развития связной речи» СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОВЛАДЕНИЕ БОГАТЕЙШИМ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ ЯЗЫКА, УСВОЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЗАКОНОВ И НОРМ, ТО ЕСТЬ ОВЛАДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМ.

Упражнения для развития связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения для развития связной речи
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения для развития связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД