Папки-передвижки

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря существительных

Елена Лазебная (Шаламова)
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря существительных
▼ Скачать +Заказ

Игра «Кто скорее соберет»

Цели:

1. Закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты;

2. Учить детей группировать овощи и фрукты;

3. Воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.

Оборудование. 2 корзинки. Карточки с изображением различных овощей и фруктов.

Ход игры.

В игре могут участвовать 2 ребенка. Одному ребенку дается задание собрать в корзину овощи, другому - фрукты. По сигналу дети начинают выполнять задание. По окончании - проверяются корзины, дети должны назвать, что они положили в корзины.

Игра «Охотник и пастух»

Публикация «Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря существительных» размещена в разделах

Цели:

1. Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных;

2. Учить правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные;

3. Воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Оборудование. Карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход игры.

В игре могут участвовать 2 ребенка. Один ребенок-пастух, другой- охотник. Дается задание: пастух собирает всех домашних животных, а охотник-диких. По сигналу дети начинают выполнять задание. По окончании - проверяются правильность выполнения задания, дети должны назвать, каких животных они выбрали.

Игра «Назови три предмета»

Цели:

1. Активизировать словарь детей;

2. Упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры.

В игре могут участвовать от 2 до 4 детей. Воспитатель объясняет цель игры- нужно назвать три слова по заданной теме. Тот, кто затрудняется назвать три слова - из игры выбывает. Побеждает то, кто выполнит правильно все задания.

1 вариант. «Кто больше увидит и назовет?» (назови игрушки в группе, назови чайную посуду, назови столовую посуду, назови верхнюю одежду, назови наземный, воздушный, водный транспорт, назови духовые музыкальные инструменты и т. д.)

2 вариант. «Выдели и назови части в целом» (детям предлагается рассмотреть предметы в группе либо картинки- грузовик, кукла, неваляшка, телефон, цветок и т. д.)

3 вариант. «Кто больше назовет предметов круглой (овальной, прямоугольной) формы?»

Игра «Аналогии»

Цели: Активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова)

Ход игры.

Взрослый предлагает детям дополнить слово по образцу : лиса – зверь, журавль – птица или наоборот. Взрослый называет слово обобщающего значения, ребенок придумывает слово конкретного значения (или наоборот) : посуда – сковорода, цветы – одуванчик, транспорт – грузовик, рыбы – сом, насекомые – кузнечик. Выигрывает тот, кто ни разу не собьется.

Игра с мячом «Ассоциации»

Цели: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики.

Оборудование. Набор картинок по изучаемой лексической теме.

Ход игры.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо конкретный признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак0, и возвращает мяч взрослому. Аналогично: тяжелый – грузовик; колючий ёж, холодный снег, высокий – человек, стеклянный – стакан.

Возможно проведение игры на материале конкретной лексической темы (с опорой на картинки и без нее). В этом случае взрослый договаривается с ребенком о том, что ему нужно придумывать слова по определенной теме (к примеру, по теме «Посуда»). При этом на наборном полотне могут быть представлены соответствующие картинки. Примерный лексический материал: глубокая – тарелка; голубая – кастрюля; маленькое блюдце; прозрачный – кувшин.

Игра «Я собрал в огороде…»

Цели. Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти.

Ход игры.

Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде….огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним. В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду….», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице….», «В лесу живет….», «На кухне есть….» и т. д.

Игра «Разложи картинки на две группы и назови их"

Цель:

Материал: группы предметных картинок с изображением:

1 гр. : мебель - насекомые; 2 гр. : посуда - звери; 3 гр. дикие животные-домашние животные; 4 гр. птицы-насекомые

1 гр. стол, бабочка, шкаф, диван, паук, жук

2 гр. тигр, тарелка, заяц, волк, чашка, кастрюля

3 гр. лиса, заяц, кошка, медведь, собака, корова

4 гр. бабочка, пчела, воробей, синица, стрекоза, снегирь

Ход игры.

В игре могут участвовать 4 ребенка. Воспитатель предлагает детям группу картинок, даё т задание: нужно разложить картинки на 2 группы, объяснить свой выбор, и назвать одним словом группу предметов. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра «Магазин картинок»

Материал: Ряд картинок, которые можно объединить в группы по тем или иным признакам. Все картинки относятся к словарю имен существительных.

Времена года: лето, осень, зима, весна.

Время суток: день, ночь, утро, вечер.

Головные уборы: платок, шапка, шляпа, кепка, панама.

Деревья: сосна, ель, береза, дуб, клен, тополь.

Дикие животные: волк, медведь, олень, белка, заяц, еж, лиса, жираф, лев,

слон, рысь, носорог, лось, зебра.

Дикие птицы: грач, голубь, ворона, сова, сорока, ласточка, лебедь,

снегирь, воробей, скворец, дятел, цапля.

Домашние животные: лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья.

Домашние птицы: курица, индюк, гусь, петух.

Игрушки: машинка, мяч, кукла, мишка, кораблик, зайчик, лошадка,

пирамидка, коляска.

Инструменты: топор, молоток, пила, игла, клещи, ножницы.

Мебель: диван, шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Насекомые: оса, муха, бабочка, комар, муравей, стрекоза.

Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, тапки, валенки.

Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, свекла,

лук, перец, редиска, репа.

Одежда: майка, штаны, пальто, юбка, кофта, носки, рубашка, халат,

платье, варежки.

Посуда: ложка, вилка, нож, тарелка, чашка, чайник, блюдце, сковорода,

кастрюля.

Профессии: врач, повар, парикмахер, дворник, учитель, продавец,

милиционер, швея, пожарный.

Рыбы: щука, лещ, сом, окунь, акула.

Средства транспорта: трамвай, троллейбус, автомобиль,

грузовик, автобус, вертолет, самолет, корабль, поезд.

Учебные вещи: портфель, тетрадь, ручка, карандаш, книга.

Фрукты: яблоко, груша, лимон, слива, банан, апельсин, виноград.

Цветы: ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, ландыш, астра.

Части головы: лоб, брови, глаза, нос, рот.

Части руки: плечо, локоть, ладонь, пальцы.

Части тела: голова, ноги, руки, туловище.

Явления природы: солнце, луна, туча, гроза, снег, дождь.

Ягоды: клубника, малина, смородина.

Ход игры.

1й вариант. Развитие пассивного словаря.

Ребенку предлагается из ряда картинок выбрать ту или иную картинку. В связи с этим, выясняется наличие соответствия между словом и образом предмета, действия и признака (пассивный словарь).

Инструкция: "Я буду называть слова, а ты постарайся правильно показать картинку".

2й вариант. Развитие активного словаря

Ребенку предлагается из ряда картинок выбрать группу, объединенную общим названием и назвать, что он выбрал и почему.

Игра «Разложи картинки»

Материал: по 5 картинок на каждую классификационную группу предметов: транспорт, цветы, деревья, посуда, головные уборы, одежда.

Ход игры.

1 серия. Разложи картинки так, чтобы они подходили друг к другу. Назови их одним словом.

2. серия. Разложи предметы из одной группы («Транспорт», «Одежда», «Посуда», что к чему подходит, и назови одним словом. Например: транспорт- водный, воздушный, наземный; одежда -весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда- чайная, столовая, кухонная.

Игра «Что лишнее»

Цель: Формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.

Материал: 10 карточек, на каждой изображено по 4 предмета. Три предмета относятся к одной обобщающей группе, четвертый – к другой. Например: на 1-й карточке – машина, автобус, мотоцикл, дом; на второй- береза, ель, дуб, роза; на 3-й карточке – тетрадь, альбом, кукла и т. д.

Ход игры.

Ребенку последовательно показывают карточку и просят назвать, какой предмет лишний и почему.

Игра «Группировка»

Цель: Формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам. Учить детей называть слова одной группы.

Материал: предметные картинки по темам: игрушки (паровоз, барабан, машинка, кукла, кубики, одежда (рубашка, юбка, носки, брюки, майка, обувь (ботинки, кроссовки, сапоги, туфли, босоножки, мебель (стол, шкаф, кресло, трюмо, диван, посуда (кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, стакан, овощи (огурец, помидор, лук, свекла, баклажан, фрукты (груша, виноград, апельсин, яблоко, банан, транспорт (самолёт, корабль, автобус, грузовик, поезд, животные (корова, тигр, попугай, медведь, собака).

Условные модели, обозначающие игрушки, одежду, обувь, мебель, посуду, овощи, фрукты, транспорт, животные.

Ход игры.

В игре могут участвовать от 2 до 5 детей. Дети выбирают себе условную модель, обозначающую группу предметов. Затем, по сигналу, из общего числа карточек выбирают себе те, которые подходят для выбранной группы предметов. Необходимо отобрать 5 карточек. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно справился с заданием. Дети должны назвать то, что они выбрали.

Найди себе пару

Цель: активизировать словарь существительных. Формировать у детей обобщающие понятия.

Содержание: Воспитатель предлагает детям поиграть и рассказывает, в чем будет состоять эта игра: "Каждый должен найти себе пару. Для этого кто-нибудь, например Сережа, скажет слово, а кто-то из вас отзовется похожим словом. Похожее слово - это слово, которое можно связать с названным словом по смыслу. Например, я говорю слово лук, похожим может быть слово- морковь или картофель, или огурец. А почему эти слова похожи? Да потому что и лук и морковь, и картофель, и огурец- это овощи. Или я говорю слово барабан…Похожим словом может быть- балалайка. дудочка. гармошка…Все эти слова похожи потому что все они- музыкальные инструменты. Те, кто составили пару, отходят в сторону. Так же составляются и другие пары и тоже отходят в сторону. А теперь начнем играть". Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не подберут себе пару.

«Охотник»

Цель:

• расширять словарный запас.

• Активизироварь словарь признаков.

упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц.

развивать зрительную память.

развивать мелкую моторику руки.

Оборудование:

• игровое поле с координатными лучами и симметрично расположенными на них декоративными гвоздиками и кармашками для картинок;

• Цветные резинки;

• Наборы предметных картинок по лексическим темам “Дикие животные», «Домашние животные», «Грибы» и др. ;

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям разместить любые картинки с изображением животных, а соединить резинкой только насекомых (птиц, домашних животных, животных Севера, жарких стран).

Затем каждую картинку надо описать: воробей какой? Грач какой? Тигр какой? Медведь какой?

«Венок»

Цель:

упражнять детей в правильном употреблении существительных множественного числа в родительном падеже.

• Активизировать словарь детей

• Закреплять названия цветов

Оборудование: картинки с изображением цветов. Фишки.

Ход игры.

Воспитатель предлагает ребятам сплести венок из цветов. Раздает картинки с изображением цветов.

Ответы детей: венок из ромашек,

венок из колокольчиков,

венок из клевера,

из одуванчиков и т. д.

За каждый правильный ответ дети получают фишки. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество фишек.

«Поможем Федоре»

Цель:

• расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда»;

• классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, чайная, столовая, кофейная).

Оборудование:

- картинка с изображением Федоры;

- 3 большие картинки с изображением буфета, плиты, стола;

- 34 маленьких предметных картинок с изображениями предметов посуды (чайник заварочный, чашка чайная, блюдце чайное, молочник, сахарница, кофейник, нож столовый, вилка, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, миска, половник, дуршлаг, нож кухонный, селедочница, супница, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, масленка, сито, терка, стакан, солонка, салатник, чашка кофейная, блюдце, конфетница, ложка кофейная, поднос, соусник, доска разделочная).

Ход игры.

1 вариант

На наборное полотно выставляют картинку с изображением Федоры. В качестве организационного момента можно использовать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель сообщает детям, что у бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Затем педагог выкладывает на стол маленькие предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям назвать, какая посуда ушла от Федоры. Дети по одному подходят к столу и выбирают несколько картинок, составляя простые распространенные предложения.

Образец ответа ребенка: «От Федоры ушли сковорода, кастрюля, чайник. От Федоры ушли чашка, чайник и блюдце».

Воспитатель предлагает помочь Федоре помыть посуду. Дети по очереди выбирают любую маленькую картинку на наборном полотне и составляют предложение: «Я буду мыть кастрюлю. Я буду мыть чашку» и т. д.

2 вариант

Игра проводится с целью дифференциации посуды по способу употребления в быту и отработки умения составлять сложноподчиненные предложения. На наборное полотно выставляют 3 большие картинки с изображениями буфета, плиты и стола. Педагог предлагает вспомнить, какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют. Затем воспитатель предлагает детям помочь Федоре и поставить посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол, чайную и кофейную в буфет. Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам.

Образец ответа ребенка: Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.

3 ВАРИАНТ

В подготовительной группе можно усложнить задание, предлагая детям выбирать 2 картинки с посудой, разной по употреблению в быту, чтобы дети составляли сложные предложения разных типов.

Образец ответа ребенка: Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку и блюдце в буфет, потому что это чайная посуда.

Эту игру можно использовать с целью закрепления умения детей образовывать относительные прилагательные. (Если чайник сделан из фарфора, какой это чайник? Этот чайник фарфоровый.)

«Кого везут в зоопарк»

Цель:

• расширение и обогащение словарного запаса;

• дифференциация животных по месту обитания.

Оборудование:

- большие картинки с изображением летающей тарелки, грузовика;

- маленькие картинки с изображением голов и хвостов животных и птиц (петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лев, верблюд, крокодил, страус, жираф, носорог, черепаха, павлин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц, медведь; воробей, ворона, сорока, голубь, синица, соловей).

Ход игры.

1 вариант

Педагог ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает детям о том, что в зоопарк нужно отвезти зверей. Далее педагог вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного или птицы в прорези грузовика, предлагая назвать, чья голова и чей хвост показались в грузовике и отгадать, кого перевозят в зоопарк.

Образец ответа ребенка: Это львиная голова и львиный хвост, в зоопарк везут льва. В зоопарк везут льва, потому что это львиная голова и львиный хвост.

2 вариант

Игру можно провести с целью дифференциации животных и птиц по месту обитания.

Педагог показывает предметные картинки с изображением животных и птиц, просит детей их назвать. Затем спрашивает, где обитают эти животные и птицы. (В холодных странах, в жарких странах, в лесу, в городе, рядом с человеком.) Детям предлагается перевезти в зоопарк сначала только животных и птиц жарких стран, затем животных и птиц стран Севера и назвать, кто остался. (Домашние и зимующие птицы, дикие животные.)

Игра «Подбери предмет по цвету»

Цель:

• закрепить знание цветов и умение соотносить предметы по цвету;

• закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательными.

Оборудование: карточки с изображениями цветных пятен.

Ход игры.

Ребенок должен назвать предметы, которые имеют такой же цвет, как выпавшая на кубике карточка.

Игра «Подбери предмет по форме»

Цель:

• закрепить знание геометрических форм и умение соотносить предметы по форме;

• учить согласовывать имена существительные и прилагательные.

Оборудование: кубик, карточки с изображениями геометрических фигур.

Ход игры.

Ребенок должен назвать предметы, имеющие такую же форму, как и фигура на карточке. При этом нужно называть и саму геометрическую форму, согласовывая ее с названием предмета (например, круглый мяч, круглое колесо и т. п.).

Игра «Четвертый лишний»

Цель:

обогащение словарного запаса, закрепление обобщающих понятий.

Оборудование: кубик, карточки (на каждой изображены 4 предмета, три из которых относятся к одной классификационной категории).

Ход игры.

Ребенок находит лишний предмет и объясняет, почему он лишний.

Игра «Мяч бросай и животных называй»

Цели: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики.

Оборудование. Мяч.

Ход игры.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет какую-то группу животных, например, домашние животные. Ребенок должен назвать не менее трех слов- кошка, собака, корова.

Примеры групп:

-мебель

-ягоды

-животные Африки

-животные Севера

-строительные профессии и т. д.

Игра «Покажи, отгадай и повтори!»

Цель: активизировать словарь по заданной теме, развивать моторику, учить согласовывать движение и речь.

Ход игры.

Дети встают в круг, выбирается ведущий, он загадывает профессию,либо какой-то фрукт, посуду, но не называет ее, а только показывает жестами. Дети должны отгадать загаданный предмет и показать. Тот ребенок, кто первый отгадал, становится ведущим.

Игра «Лото».

Цель: развивать словарь существительных и умение подбирать к ним обобщающие существительные.

Материал: 23 карточки на лексические темы (игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, продукты, транспорт, строительные инструменты, музыкальные инструменты, школьные принадлежности, мебель, деревья, ягоды, цветы, грибы, насекомые, домашние животные, дикие животные, рыбы, головные уборы, профессии); 138 изображений на фишках, соответствующих изображениям на карточках (по 6 на каждой) на определенную лексическую тему.

Ход игры : Ребенку предлагается поиграть в игру, раздаются карточки и фишки. Ребенку необходимо вытянуть из мешочка фишку, назвать изображение на ней, найти такую же картинку на карточке. При закрытии всех картинок фишками на карточке ребенку нужно назвать обобщающее слово, подходящее к этим изображениям.

Инструкция: «Давай поиграем с тобой в очень интересную игру: ты должен вытянуть фишку из мешочка, назвать, что на ней изображено и найти такую же картинку на карточке. Когда ты закроешь фишками всю карточки, скажи, как можно назвать все эти предметы одним словом».

Игра «Посмотри и отбери картинку».

Цель: расширять словарь малознакомых предметов.

Материал: набор картинок, на которых изображены предметы, встречающиеся в обиходе часто (помидор, кукла, кровать, ложка, носки, хлеб, машина, пианино, стол, бабочка, кошка, собака) и сравнительно редко (улей, рукав, фонтан, клумба, водопад, памятник).

Ход игры : Ребенку предлагалось найти картинки с известными ему изображениями. Затем взрослым отбирались картинки с изображениями малознакомых предметов, и ребенку предлагалось назвать их.

Инструкция: «Посмотри на эту картинку, скажи мне, что на ней изображено».

Игра «Где это бывает?».

Цель: развивать умение детей подбирать существительное по описанию предмета, без опоры на изображение.

Материал: предложения: Где читают или обменивают книги? Где смотрят спектакли? Где живет скворец? Где зимой спит медведь? Где работает повар?

Ход игры : Ребенку задаются вопросы, на которые он должен ответить.

Инструкция: «Скажи, где читают или обменивают книги? А где смотрят спектакли? Где живет скворец? Где зимой спит медведь? Где работает повар?».

«Мир профессий»

Игра-викторина

Цель: закреплять знания детей о профессиях. Расширять словарь детей названиями профессий

Ход игры.

Игра проводится в виде соревнования между 2мя командами. Воспитатель задает вопрос. Чья команда быстрее ответит - та получает фишку. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек.

Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.

Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

Кто управляет самолетом : поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.

Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Огар Ксения Григорьевна Дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры для развития связанной речи и активизации словаря «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) - ,.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

НОД «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» Дошкольное Структурное Подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Д/с «Почемучка».

Опыт работы «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря прилагательных» ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. Тема опыта: «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря существительных
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 12:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря существительных» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазебная (Шаламова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД