Получи документы

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря антонимов

Елена Лазебная (Шаламова)
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря антонимов
▼ Скачать + Заказать документы

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.

Оборудование. Мяч.

Содержание.

Дети стоят в шеренге лицом к ведущему. Взрослый (ведущий) произносит слово и бросает мяч одному из игроков. Поймавший мяч должен назвать антоним (слово-«неприятель») к заданному слову и вернуть мяч ведущему. Если парное слово подобрано верно, ребенок делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто быстрее подойдет к условной линии, на которой находится ведущий. Этот ребенок продолжает игру придумывая свои слова.

Публикация «Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря антонимов» размещена в разделах

Речевой материал:

Существительные: день -…; утро -…; восход -…; зима - …; весна - …; добро - ….; друг -….; герой - ….; награда - ….; холод - ….; веселье - ….; расставание -….;

Глаголы: надеть = ….; въехать - …. ; выиграть - …. ; встать -…. ; забыть - ….; говорить - …. ; влететь - ….; давать -….; выиграть -….; найти -….; начинать -….;

Одеть - (раздеть,

Поднять - (опустить,

Бросить - (поймать,

Спрятать - (найти,

Положить - (убрать0

Прилагательные: умный - …; добрый -….; здоровый - ….; новый -…. ; быстрый - ….; гладкий - …; высокий -….; чистый -….» толстый -…. ; пустой -….; горячий -….;

Наречия: налево -….; мягко -….; редко -….» громко -….» поздно -….; глубоко - ….; ярко -….; трудно -…. ; тяжело -….; лучше -….

"Послушай слова и подбери слово-"неприятель""

Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.

Материалом являются слова :

1. Имена существительные: день, утро, восход, весна, зима, добро, друг, грязь, жара, мир, правда, радость, вдох, выдох, польза, грязь,

2. Имена прилагательные: больной, белый, высокий, веселый, темный, горький, добрый, здоровый, новый, молодой, острый, толстый.

3. Глаголы: войти, говорить, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, ложиться, одеваться, мириться, опускать, помогать, смеяться, закрывать, включать.

«Непохожие картинки»

Цель:

• Расширять словарь детей

упражнять в подборе антонимов.

развивать логическое и творческое мышление.

• мелкую мускулатуру рук.

Оборудование:

• игровое поле с координатными лучами и симметрично расположенными на них декоративными гвоздиками и кармашками для картинок по типу игры «Геоконт»;

• Цветные резинки;

• Наборы предметных картинок по лексическим темам “Дикие животные», «Домашние животные», «Грибы» и др. ;

Ход игры.

Воспитатель выставляет любую карточку, а ребенок подбирает наиболее «непохожую». Например: лук горький – торт сладкий и т. д.

Игра «Наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы к прилагательным.

Материал: предметные картинки с изображениями двух различных предметов: сахар и лимон, большой и маленький мяч, белая и черная собака, кресло и стул, многоэтажный дом и маленький домик, широкое и узкое полотенце, толстая и тонкая книга, длинная и короткая лента.

Ход игры : Ребенку поочередно предъявлялись картинки и предлагалось подобрать слова-прилагательные противоположные по значению (антонимы). Взрослый начинает предложение, а ребенку нужно его закончить.

Инструкция: «Посмотри, это собака белая, а это черная. А теперь ты скажи: сахар сладкий, а лимон… какой?» Аналогично с другими картинками (кресло мягкое, а стул (твердый, жесткий); этот мяч большой, а этот мяч (маленький); этот дом высокий, а этот (низкий); эта лента короткая, а эта (длинная); это полотенце широкое, а это (узкое); эта книга толстая, а эта (тонкая).

Игра «Я начну, а ты закончи»

Цель: актуализация в речи детей слов-антонимов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть. «Я начну говорить предложение, а ты его закончи. Нужно подобрать слово-наоборот».

Куст низкий, а дерево (высокое). Уголь черный, а мел (белый). Малина сладкая, а калина (кислая). Лед холодный, а печка … (горячая).Слон большой, а комар. (маленький). Золушка добрая, а мачеха. (злая). Сахар сладкий, а горчица. (горькая). Дедушка старый, а внук. (молодой). Сажа черная, а снег. (белый). Молоко жидкое, а сметана. (густая). Камень тяжелый, а пушинка. (легкая). Дерево высокое, а трава. (низкая). Суп горячий, а компот. (холодный). Лев смелый, а заяц. (трусливый). Река широкая, а ручеек. (узкий).

Игра «Слова - "неприятеля"

Цель: актуализировать словарь антонимов.

Ход игры:

Предлагается ряд слов, из него надо выбрать слова-"неприятели".

Друг, печаль, враг.

Высокий, большой, низкий.

Ночь, сутки, день.

Длинный, большой, короткий.

Радость, смех, печаль.

Большой, низкий, маленький.

Поднимать, опускать, брать.

Игра "Сравни!"

Цель: развивать и обогащать словарь антонимов

Ход игры : Детям предлагается сравнить:

По вкусу: горчицу и мед.

По цвету: снег и сажу.

По высоте: дерево и цветок.

По толщине: канат и нитку.

По ширине: дорогу и тропинку.

По возрасту: юношу и старика.

По весу: гирю и пушинку.

По размеру: дом и шалаш.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Огар Ксения Григорьевна Дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры для развития связанной речи и активизации словаря «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

НОД «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» Дошкольное Структурное Подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Д/с «Почемучка».

Опыт работы «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря прилагательных» ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. Тема опыта: «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря антонимов
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря антонимов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазебная (Шаламова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД