Надежда Привалова
Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки»
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Использую эти дидактические игры на многофункциональном развивающем панно.
Идея создания такого панно мне пришла при ознакомлении с развивающими играми В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Публикация «Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
Многофункциональное развивающее панно позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. К панно прилагается множество различных, красочных, разнообразных элементов: объектов природы, животных, сказочных героев.
Возможностей применения развивающего панно множество – как часть общеобразовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе.
Игры на развивающем панно не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие, память и стимулирует развитие любознательности.
Занимаясь на панно, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.
Хочу представить вам несколько фото в рамках использования данного панно в моей работе. а именно для проведения дидактических игр.
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки».
Задачи игры :
· Закрепление знания сказок и сказочных героев;
· развитие связной речи, грамматического строя речи, внимания, наглядного мышления;
· оживлять композицию фигурными красочными карточками;
· развивать зрительную память, внимание.
· Воспитывать любовь к сказкам.
1. Угадай сказку.
Цель игры : Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки. Игровое правило: Вспомнить из какой сказки персонажи, рассказать сказку или отрывок
Описание игры : Ведущий прикрепляет на панно фигурки сказочных героев персонажей, какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку. Затем дети по очереди рассказывают эту сказку, или какой-нибудь отрывок из этой сказки.
2. Кто за кем?
Цель игры : Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки : «Репка», «Теремок», «Колобок» и т. д. Игровое правило: Вспомнить из какой сказки персонажи, выложить на панно их в определенной последовательности. Описание игры : Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
3. Что изменилось?
Цель игры : Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев разных сказок. Игровое правило: Описать, что изображено на панно, найти что изменилось. Описание игры : 1 вариант: Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на панно сюжет, какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. 2 вариант: Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой-нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
4. Кто лишний?
Цель игры : Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев разных сказок. Игровое правило: Вспомнить из какой сказки персонажи, найти лишнего героя. Описание игры : На панно выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
5. Я начну, а ты продолжи.
Цель игры : Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки. Описание игры : У ведущего в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Ведущий начинает сказку, прикрепив героя сказки к панно (говорит одно – два предложения). Далее сказку продолжает следующий ребенок, говоря тоже одно – два предложения и выкладывая на панно при необходимости нового героя сказки, и т. д.
6. Придумай сказку.
Цель игры : Упражнять в составлении, сказок по картине, созданной ребенком с использованием дидактического материала.
Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки с липучками с изображением героев сказок, животных, домов, природы и т. д.
Игровое правило: Продолжить начатую ведущим сказку или сочинить свою сказку, используя картинки с героями сказки, выставляя их на панно создавая картину.
Описание игры :
1 вариант: Ведущий с помощью картинок создает картину леса на панно, и начинает рассказывать какой либо сюжет, используя героев сказок или животных. Затем останавливается и просит продолжить сказку ребенка.
2 вариант: Ведущий с помощью картинок создает картинну леса на панно. Затем вместе с детьми рассматриваем и выбираем персонажей сказки. И детям предлагается придумать, используя этих персонажей.
Основное назначение развивающего панно - проведение различных игр, он позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты.
Возможность самостоятельно моделировать сюжет существенно повышает возможности для развития познавательной и речевой активности ребенка. Дети, играя с фигурами, обычно обговаривают свои действия, охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Таким образом, можно использовать игру-изображение и для развития речи ребенка. Для детей создание различных ситуаций на панно очень увлекательно, не меньше, чем современные компьютерные игры.