Надежда Привалова
Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Использую эти дидактические игры на многофункциональном развивающем панно.
Идея создания такого панно мне пришла при ознакомлении с развивающими играми В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Публикация «Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
Многофункциональное развивающее панно позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. К панно прилагается множество различных, красочных, разнообразных элементов: объектов природы, животных, сказочных героев.
Возможностей применения развивающего панно множество – как часть общеобразовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе.
Игры на развивающем панно не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие, память и стимулирует развитие любознательности.
Занимаясь на панно, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.
Хочу представить вам несколько фото в рамках использования данного панно в моей работе. а именно для проведения дидактических игр.
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки».
Задачи игры :
· Закрепление знания сказок и сказочных героев;
· развитие связной речи, грамматического строя речи, внимания, наглядного мышления;
· оживлять композицию фигурными красочными карточками;
· развивать зрительную память, внимание.
· Воспитывать любовь к сказкам.
1. Угадай сказку.
Цель игры : Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки. Игровое правило: Вспомнить из какой сказки персонажи, рассказать сказку или отрывок
Описание игры : Ведущий прикрепляет на панно фигурки сказочных героев персонажей, какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку. Затем дети по очереди рассказывают эту сказку, или какой-нибудь отрывок из этой сказки.
2. Кто за кем?
Цель игры : Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки : «Репка», «Теремок», «Колобок» и т. д. Игровое правило: Вспомнить из какой сказки персонажи, выложить на панно их в определенной последовательности. Описание игры : Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
3. Что изменилось?
Цель игры : Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев разных сказок. Игровое правило: Описать, что изображено на панно, найти что изменилось. Описание игры : 1 вариант: Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на панно сюжет, какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. 2 вариант: Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой-нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
4. Кто лишний?
Цель игры : Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев разных сказок. Игровое правило: Вспомнить из какой сказки персонажи, найти лишнего героя. Описание игры : На панно выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
5. Я начну, а ты продолжи.
Цель игры : Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки. Описание игры : У ведущего в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Ведущий начинает сказку, прикрепив героя сказки к панно (говорит одно – два предложения). Далее сказку продолжает следующий ребенок, говоря тоже одно – два предложения и выкладывая на панно при необходимости нового героя сказки, и т. д.
6. Придумай сказку.
Цель игры : Упражнять в составлении, сказок по картине, созданной ребенком с использованием дидактического материала.
Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки с липучками с изображением героев сказок, животных, домов, природы и т. д.
Игровое правило: Продолжить начатую ведущим сказку или сочинить свою сказку, используя картинки с героями сказки, выставляя их на панно создавая картину.
Описание игры :
1 вариант: Ведущий с помощью картинок создает картину леса на панно, и начинает рассказывать какой либо сюжет, используя героев сказок или животных. Затем останавливается и просит продолжить сказку ребенка.
2 вариант: Ведущий с помощью картинок создает картинну леса на панно. Затем вместе с детьми рассматриваем и выбираем персонажей сказки. И детям предлагается придумать, используя этих персонажей.
Основное назначение развивающего панно - проведение различных игр, он позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты.
Возможность самостоятельно моделировать сюжет существенно повышает возможности для развития познавательной и речевой активности ребенка. Дети, играя с фигурами, обычно обговаривают свои действия, охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Таким образом, можно использовать игру-изображение и для развития речи ребенка. Для детей создание различных ситуаций на панно очень увлекательно, не меньше, чем современные компьютерные игры.