Елена Давыдова
Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для развития связной речи
Игра, наряду с общим влиянием на весь ход психического развития, оказывает специфическое воздействие на становление, развитие речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, звукопроизношения, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи.
Публикация «Консультация для педагогов „Игры и упражнения для развития связной речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Из какой сказки?
Задачи: закреплять в речи название, имена героев сказки; развивать связную речь, воспроизводящую функцию памяти; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Оборудование: сюжетные картинки, фишки для поощрения.
* * *
Воспитатель предлагает дошкольникам внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Как называется сказка?
- Кто изображен на картинке?
- Что предшествовало изображению?
- А что будет потом?
- Кто написал сказку?
- За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.
Догадайся, кто меня сделал?
Задачи: активизировать знания дошкольников о труде взрослых, воспитывать уважение к ним; развивать сообразительность, умение быстро принимать решения; учить определять, из какого материала и как сделан тот или иной предмет; развивать связную речь детей.
Оборудование: разнообразные предметы, продукты, игрушки, фишки.
* * *
Дети делятся на две команды. Участники первой команды выбирают предметы, внимательно рассматривают их и определяют, кто их сделал. Потом по одному подходят к участникам другой команды и просят догадаться, кто сделал этот предмет. Свой ответ догадавшиеся дети говорят по секрету тем, кто загадал загадку. За правильный ответ получают от них фишку. Затем дети меняются ролями. Набравшие большее число фишек выигрывают.
Помоги малышам
Задачи: развивать связную речь детей, умение классифицировать животных; учить детей различать их по внешнему виду, повадкам; уметь группировать: дикие — домашние, хищные — травоядные, птицы, звери, рыбы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: нарисованные или игрушечные изображения животных, прикрепленные к резиновым кольцам так, чтобы дети могли надеть их на запястья или предплечья, куклы бибабо.
* * *
Покажите детям изображения взрослых домашних и диких животных и их детенышей. Каждый выбирает двух разных животных. Предложите детям познакомить всех со своим животным: надев картинки или игрушки на руки, ребята имитируют их звуки, движения, повадки. Теперь им нетрудно найти друг друга. Задача — всем детенышам найти своих родителей. Взрослые — звери и птицы — «идут» по кругу, подзывая на своем языке малышей, которые подходят к родителям, когда те проходят мимо них. Каждая семья образует свой кружок и имитирует звуки и повадки животных, которых она представляет. Если кто-то попал в чужую семью, наблюдающие за игрой дети тут же обнаруживают эту оплошность.
Подборку материала провела Давыдова Е. Н,
учитель-логопед, с использованием литературы:
1. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2012 г.
2. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 2013 г.
3. Рудак О. С. С детьми играем – речь развиваем. М., 2013 г.
4. Интернет ресурсы.