МААМ-картинки

Дидактическая игра в учебной деятельности

Галина Попок
Дидактическая игра в учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Высоко оценивая процесс игры, В. А. Сухомлинский писал: "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребёнка. Игра - это светлое огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающей действительности" Игра ставит ученика в условия ариска, пробуждает интерес к победе. В играх, особеннно коллективных, формируются нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, слушать других, работать в группе.

Публикация «Дидактическая игра в учебной деятельности» размещена в разделах

Дидактические игры на уроке математики в первом классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (методика проведения)

Цели обучения: Научиться считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел; понимать образование числа до 10 из двух меньших чисел; решать простые геометрические задачи. Развивать сообразительность, мышление, наблюдательность во время путешествия.

1. "Отправляемся в путь".

Цель:Устный счёт в прямом и обратном порядке. Восстановить числовой ряд от 0 до 10 в обратном порядке

Оборудование: числовой ряд от 10 до 0 с пропущенными числами.

Содержание игры: Перед началом игры сообщаю, что мы отправляемся в путьна автобусе. Дорогу занесло сугробами. Какие цифры оказались под снегом?Находим пропавшие числа (записываем их на числовой дорожке).

2."Математический бег по числовому ряду"

Цель: Обучение детей приёмам прибавления и вычитания числа 2 с опорой на числовой ряд.

Оборудование: числовой луч

Содержание игры: С какой стороны в числовом ряду стоит следующее число от данного (справа)

- На сколько шагов мы продвигаемся вправо от числа, чтобы получить следующее число? (на 1) А если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько шагов продвинемся вправо?Давайте побегаем глазками по числовому лучу, прибавляя 2 к разным числам.

3. "Найди нужное число".

Содержание игры:Даю задание показать предыдущее или последующее число, или называю "соседей" числа, ученик должен назвать нужное число. Задание усложнить, предложив детям вычислить сумму или разность чисел.

4. "Поле чудес"

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, расширять кругозор детей, развивать интерес к математике.

1 вариант

Содержание: Дана карточка, на которой записаны числа и дан для расшифровки (каждому числу соответствует буква алфавита

2 вариант

В таблице записаны выражения, которые нужно решить, а числа в ответе соотнести сбуквами алфавита и прочитать слово.

5."Игра с геометрическими фигурами"

Цель: различать геометрические фигуры.

Содержание: К птицам подкрадывается кошка. из каких фигур состоит рисунок кошки? какой фигурой представлено туловище?

Публикации по теме:

«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной.

«Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»«Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» частие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной.

Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников «Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Борисова Л. А. Угрюмова Е. С. Участие детей в.

Воспитание навыков учебной деятельности у дошкольников «Воспитание навыков учебной деятельности у дошкольников» Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 36 Пеховкина Любовь Анатольевна.

Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед.

Дидактическая игра, как вид деятельности у старших дошкольников. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности» Поступление в школу в начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в.

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Составитель:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра в учебной деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 08:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в учебной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попок (УИ 1040576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД