Галина Попок
Дидактическая игра в учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Высоко оценивая процесс игры, В. А. Сухомлинский писал: "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребёнка. Игра - это светлое огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающей действительности" Игра ставит ученика в условия ариска, пробуждает интерес к победе. В играх, особеннно коллективных, формируются нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, слушать других, работать в группе.
Публикация «Дидактическая игра в учебной деятельности» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Дидактические игры на уроке математики в первом классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (методика проведения)
Цели обучения: Научиться считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел; понимать образование числа до 10 из двух меньших чисел; решать простые геометрические задачи. Развивать сообразительность, мышление, наблюдательность во время путешествия.
1. "Отправляемся в путь".
Цель:Устный счёт в прямом и обратном порядке. Восстановить числовой ряд от 0 до 10 в обратном порядке
Оборудование: числовой ряд от 10 до 0 с пропущенными числами.
Содержание игры: Перед началом игры сообщаю, что мы отправляемся в путьна автобусе. Дорогу занесло сугробами. Какие цифры оказались под снегом?Находим пропавшие числа (записываем их на числовой дорожке).
2."Математический бег по числовому ряду"
Цель: Обучение детей приёмам прибавления и вычитания числа 2 с опорой на числовой ряд.
Оборудование: числовой луч
Содержание игры: С какой стороны в числовом ряду стоит следующее число от данного (справа)
- На сколько шагов мы продвигаемся вправо от числа, чтобы получить следующее число? (на 1) А если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько шагов продвинемся вправо?Давайте побегаем глазками по числовому лучу, прибавляя 2 к разным числам.
3. "Найди нужное число".
Содержание игры:Даю задание показать предыдущее или последующее число, или называю "соседей" числа, ученик должен назвать нужное число. Задание усложнить, предложив детям вычислить сумму или разность чисел.
4. "Поле чудес"
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, расширять кругозор детей, развивать интерес к математике.
1 вариант
Содержание: Дана карточка, на которой записаны числа и дан для расшифровки (каждому числу соответствует буква алфавита
2 вариант
В таблице записаны выражения, которые нужно решить, а числа в ответе соотнести сбуквами алфавита и прочитать слово.
5."Игра с геометрическими фигурами"
Цель: различать геометрические фигуры.
Содержание: К птицам подкрадывается кошка. из каких фигур состоит рисунок кошки? какой фигурой представлено туловище?