Лучший педагог года

Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

Галина Терехова
Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление в школу в начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания. Как сложится их школьная жизнь? Готовы ли они к новой роли - учеников и одноклассников?

Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать приблизительно так : настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. В таких детских надеждах таится опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться не такой привлекательной, если не превратиться в определённое сотрудничество с учителем и сверстниками.

Публикация «Доклад „Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности“» размещена в разделах

Учебная деятельность требует определённого запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребёнок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность (обслуживание, труд, и т. д., осуществлять самоконтроль. Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, достаточно развитая мелкая моторика рук.

Здоровый ребёнок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и педагогами, - это самый успешный первоклассник.

Основное отличие учебной деятельности от других видов деятельности (игра, рисование, конструирование) состоит в том, что ребёнок (обучающийся) принимает учебную задачу и его внимание сосредотачивается на способах её решения. При этом дошкольник или первоклассник может сидеть за партой или на ковре и обучаться. Главное, он должен принимать учебную задачу и, следовательно, учиться.

В соответствии с психологической структурой деятельности в понятии «готовность» выделяют пять учебно – важных качеств, которыми должен владеть ребёнок.

1. Личностно – мотивационно отношение к школе и учению: желание принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, т. е. учиться.

2. Принятие учебной задачи : понимание задач, поставленных педагогом; желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.

3. Представления о содержании деятельности и способах её выполнения: уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения.

4. Информационное отношение : обеспечивает восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения.

5. Управление деятельностью : планирование, контроль и оценка собственной деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию.

Следовательно, говоря о формировании психологической готовности ребёнка к школе, следует иметь в виду становление и развитие психологической системы учебной деятельности. Её основные компоненты закладываются уже в дошкольный период в привычных для ребёнка видах деятельности. Успешность на ранних этапах будет во многом определяться уровнем развития отдельных индивидуальных качеств.

Подготовка к школе – одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В понятие «готовность ребёнка к школе» входят три составляющие –готовность физиологическая, психологическая, социальная, или личностная. Все составляющие тесно взаимосвязаны; недостатки в формировании любой из них сказываются на успешности обучения. К тому же «готовность к обучению в школе» - понятие, в равной степени зависящее от физиологического, социального и психического развития ребёнка. Самочувствие и состояние здоровья, работоспособность, умение взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о его физиологической, социальной или психологической готовности.

Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным «шустрикам», неторопливым «мямликам», застенчивым детям и юным «агрессорам». Они требуют особого внимания и при подготовке к школе, и в процессе обучения. Им обязательно потребуется помощь родителей: ваше внимание и поддержка.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас.

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников в игровой деятельности ВведениеВ современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важнейших факторов здоровой.

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Доклад к семинару: «Формирование навыков безопастного поведения в летний период» Информация к семинару : «Формирование навыков безопасного поведения в летний период». Подготовила: Герасименко Е. А воспитатель 2 мл. группы.

Доклад «О формировании у детей системы знаний, умений и навыков по туристическо-краеведческой деятельности» Работу по ознакомлению детей с туристическо-краеведческой деятельностью в своей группе я начала с октября месяца, с того момента, как узнала.

Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние.

Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Матвеевская Л. М. Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД