Людмила Борисова
Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»
Борисова Л. А. Угрюмова Е. С.
Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в образовательной деятельности, а так же во время свободной деятельности, дети приобретают речевые навыки.
Публикация «Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
На их основе становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь ребенка становится более выразительной, эмоциональной, содержательной.
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников –важная задача. От степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. С этой целью мы используем театрализованные игры :
Пальчиковый театр
-способствует развитию речи, внимания, памяти;
-формирует пространственные представления;
-развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
-повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами, ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Игра- драматизация- самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.
Вязаный театр
-развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
-формирует творческие способности, артистизм;
-обогащает пассивный и активный словарь.
Конусный, настольный театр
-помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
-побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на стаканчиках
-развивает творческие способности;
-развивает игровое поведение;
-совершенствует интонационную выразительность речи;
-развивает мелкую моторику.
Театр картинок и фланелеграф
-развивают творческие способности;
-содействуют эстетическому воспитанию;
-развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отожествляют себя (свою руку) с куклой.
Теневой театр
- развивает любознательность и познавательные способности дошкольников;
-формирует интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивает артистизм, коммуникацию.