Людмила Борисова
Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»
Борисова Л. А. Угрюмова Е. С.
Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в образовательной деятельности, а так же во время свободной деятельности, дети приобретают речевые навыки.
На их основе становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь ребенка становится более выразительной, эмоциональной, содержательной.
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников –важная задача. От степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. С этой целью мы используем театрализованные игры :
Пальчиковый театр
-способствует развитию речи, внимания, памяти;
-формирует пространственные представления;
-развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
-повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами, ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Игра- драматизация- самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.
Вязаный театр
-развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
-формирует творческие способности, артистизм;
-обогащает пассивный и активный словарь.
Конусный, настольный театр
-помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
-побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на стаканчиках
-развивает творческие способности;
-развивает игровое поведение;
-совершенствует интонационную выразительность речи;
-развивает мелкую моторику.
Театр картинок и фланелеграф
-развивают творческие способности;
-содействуют эстетическому воспитанию;
-развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отожествляют себя (свою руку) с куклой.
Теневой театр
- развивает любознательность и познавательные способности дошкольников;
-формирует интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивает артистизм, коммуникацию.