Елена Нетребенко
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности на тему :
«Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Составитель: Нетребенко Елена Владимировна.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Раздел: «Хочу все знать»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Тема ОУД: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение».
Цель ОУД: Дать детям представление о том, что такое эмоции и о разном настроении людей.
Программное содержание: Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций.
Формировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека.
Воспитывать желание у детей быть веселыми, добрыми, внимательными к окружающим людям.
Словарная работа: хмурый, весёлый, грустный, удивленный, возмущенный.
Используемый материал, наглядности: картинки эмоции, иллюстрации по теме, Д/игра «Угадай настроение», «Покажи настроение», аудиозапись песни «Улыбка».
Ход организованной учебной деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель предлагает спеть песню «Улыбка» (дети с воспитателем исполняют песню).
«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!»
Воспитатель объясняет смысл песни, что может сделать улыбка, какую силу она несет. (Высказывают свое мнение.)
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель предлагает решение конфликтных ситуаций:
1 Ситуация: Дети не могут поделить игрушку.
2 Ситуация: Дети ссорятся из-за того, что не могут решить, кто в строю пойдет первым.
3 Ситуация: Во время самостоятельного творчества не могут решить, кто, чем будет рисовать (мелками, карандашами, красками). Дети вместе с воспитателем разбирают сложившиеся ситуации, размышляют, делают выводы.
Д/игра «Угадай настроение». Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека.
Словарная работа (дети повторяют слова, запоминают значение).
Физминутка «Шалтай-Балтай»
Воспитатель предлагает выучить пословицу: «У тебя все на лице написано». Объясняет смысл пословицы.
Воспитатель проводит беседу с детьми «Человек – самое удивительное творение природы».
Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит счастливым.
Вопросы к детям:
- Когда человека можно назвать счастливым?
- Какой человек – здоровый?
- Как выглядит человек, который болен?
- Как вы понимаете фразу «нести радость людям»?
Воспитатель предлагает запомнить волшебное правило на все случаи жизни: главное терпение и выдержка «Держи себя в руках». Разъясняет значение слов: терпение, выдержка.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Д/игра «Покажи настроение». (Дети мимикой лица показывают то или иное настроение).
1 весело
2 грустно
3 удивление
4 восхищение
5 задумчивость
6 злость
7 добрый
8 спокойный и т. д.
Воспитатель проводит рефлекссию:
- Что нового сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- За что вы можете себя похвалить?
- Чему вы научились?
Педагог благодарит детей за работу, поощряет их.
Ожидаемый результат:
Знать: значение эмоций, что настроение бывает разным.
Иметь: представления о том, что играет большую роль в жизни человека; умение разбираться в конфликтных ситуациях; иметь свое мнение и умение его высказывать.
Уметь: находить выход из сложившихся ситуаций, делать правильные выводы: быть сдержанным, веселым, счастливым, «держать себя в руках».