Эльвира Музяева
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.
Цель и задачи самообразования по теме
Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: * исследование дидактических игр как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста
• повышение профессиональной компетентности в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
* теоретическое изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологической культуры и определение эффективного сочетания их при использовании в практике работы педагога с детьми выделенной возрастной категории в целях их экологического воспитания.
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.
3. Определить эффективность работы (системы работы) по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.
Основные вопросы, намеченные для изучения.
1. Выявить особенности дидактических игр.
2. Рассмотреть методику организации некоторых дидактических игр.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Литература по теме:
• Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
• Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю. Я., Бурдаева Н. Т. и т. д.
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. –сост. Н. В. Лободина. – Волгаград: Учитель, 2012. – 292 с.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.
• Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт. -сост. О. А. Айрих. – Волгоград: учитель, 2010. -134с.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
3. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2018 год.
Форма и место подведения итогов – творческий отчет (презентация)
Дата Направления работы Способы достижения
СЕНТЯБРЬ
В течении месяца Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.
До 10 сентября Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
ОКТЯБРЬ
До 10 октября Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в 1 младшей группе» Подбор материала.
В течении года Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.
НОЯБРЬ
В
течении года Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста». Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы:
maam.ru›…yekologicheskogo-vospitanija…doshkolnogo…
nsportal.ru›detskiy…kak-sredstvo…vospitaniya-detey
KazEdu.kz›referat/129257 и др.
До 15 ноября «Подбери петушку пёрышко»
Создание дидактической игры для 1 младшей группы.
ДЕКАБРЬ
В конце декабря Тематический педсовет
«Организация воспитательно-образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей» Подбор материала.
В течении месяца «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
ЯНВАРЬ
До 25 января «Цветочная поляна» Создание дидактических игр для 1 младшей группы.
«Найди свою маму»
ФЕВРАЛЬ
В течении месяца «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).
До 20 февраля «Домашние животные» Создание дидактического мультимедийного пособия.
МАРТ
До 10 марта Дидактические игры Пополнение картотеки дидактических игр для 1 младшей группы.
До 25 марта «Дидактические игры для детей».
Оформление выставки.
АПРЕЛЬ
До 15 апреля НОД «Капелька в гостях у ребят» с использованием дидактических игр. Подготовка к открытому занятию.
Подбор материала.
Открытое занятие.
До конца апреля «Дикие животные и их детеныши» Создание дидактической игры в виде презентации.
МАЙ
В конце мая Всеобуч «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (Задачи экологического воспитания) Подготовка и подбор материала.
Выступление на всеобуче.
До 15 мая Творческий отчёт по теме
«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» (презентация) Выступление на педсовете.