Ирина Альбертовна Меньшикова
Детско-родительские проекты как форма социального партнёрства детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД - ЯСЛИ «СВЕТЛЯЧОК»
«Детско-родительские проекты, как форма социального партнёрства детского сада и семьи»
Выполнила:
Меньшикова И. А. ,
воспитатель
Чулым, 2023г
1слайд:Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема моего доклада называется «Детско-родительские проекты, как форма социального партнёрства детского сада и семьи».
Публикация «Детско-родительские проекты как форма социального партнёрства детского сада и семьи» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
2 слайд:
В нормативно-правовых документах («Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года) указано, что родители – активные участники образовательного процесса наряду с педагогами. Это не работа с родителями, а социальное партнёрство, при котором родителям предоставляются равные условия или даже преимущества в решении образовательных задач. Позиция детского сада учить семью сегодня не актуальна.
Появление ст. 44 в ФЗ не случайно. На всех уровнях нормативно-правовая база построена таким образом, что родители ответственны за воспитание и обучение детей.
МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА «Педагог-Ребенок-Родитель»
Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
3 слайд:
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. Цель которой - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Имея опыт по проектной деятельности, хочу предложить Вашему вниманию один из совместных проектов- это проектпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Светлячок свети в пути!»
4 слайд:
Актуальность проекта : Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми, которые являются образцом поведения на дорогах, в транспорте. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди - родители - не соблюдают правила дорожного движения. Следовательно, только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Цели и Задачи:можно посмотреть в презентации.
5слайд:В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре общения, мы применяем разнообразные формы работы с родителями воспитанников.
6слайд: Начиная проект, проводили анкетирование родителей, родительское собрание и т. д.
7 слайд:В группе оформлялся для родителей информационный стенд по ПДД,
8 слайд: ставились папки-передвижки по правилам дорожного движения
9 слайд:Выставки методической и художественной литературы
10 слайд:Также памятки и буклеты
11 слайд:Участие родителей в создании развивающей среды.
Сделали для группы макет по ПДД «Перекресток»
12 слайд: Детисовместно с родителями участвовали в творческом конкурсе «Где живет Светофорчик»
13слайд:В группе проведенаАкция «Правила дороги соблюдать – беду миновать!»
14 слайд:Акция «Пристегни своего ребенка!»
15 слайд: Использование ИКТ в сочетании с традиционными методами и средствами ознакомления детей с ПДД, позволяют реализовать личностно-ориентированное обучение, развивать творческие способности
16 слайд: С родителями было проведено родительское собрание «Светлячок свети в пути», на котором было рассказано о необходимости применения детьми светоотражающих элементов на одежде в тёмное время суток.
17 слайд: В рамках этого с родителями был проведен «Мастер-класс «Наш маячок - это Светлячок». На данном мастер-классе родителям предлагалось приготовить фликер для ребенка своими руками
18слайд: Регулярно проводятся встречи с инспекторами ГИБДД
19 слайд: В ходе реализации проекта, родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя;повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей; улучшились детско - родительские отношения; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе, дети с удовольствием носят брелки-фликеры, и точно знают, что их светлячки светят далеко в темноте.
В ходе опроса родители заявили о необходимости такого взаимодействия (совместной проектной деятельности) семьи и детского сада.
Наиболее предпочтительными формами были названы личные беседы с воспитателем, информационные стенды, совместное участие в различных мероприятиях: конкурсах, акциях, развлечениях, изготовлении пособий.
Радует понимание всеми родителями значимости обучения Правилам дорожного движения для сохранения жизни и здоровья детей.
Положительная оценка деятельности воспитателей со стороны родителей, их помощь и поддержка подтверждает правильность выбора форм и методов работы по формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах.