Получи документы

Детско-родительские проекты как форма социального партнёрства детского сада и семьи

Ирина Альбертовна Меньшикова
Детско-родительские проекты как форма социального партнёрства детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД - ЯСЛИ «СВЕТЛЯЧОК»

«Детско-родительские проекты, как форма социального партнёрства детского сада и семьи»

Выполнила:

Меньшикова И. А. ,

воспитатель

Чулым, 2023г

1слайд:Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего доклада называется «Детско-родительские проекты, как форма социального партнёрства детского сада и семьи».

2 слайд:

Публикация «Детско-родительские проекты как форма социального партнёрства детского сада и семьи» размещена в разделах

В нормативно-правовых документах («Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года) указано, что родители – активные участники образовательного процесса наряду с педагогами. Это не работа с родителями, а социальное партнёрство, при котором родителям предоставляются равные условия или даже преимущества в решении образовательных задач. Позиция детского сада учить семью сегодня не актуальна.

Появление ст. 44 в ФЗ не случайно. На всех уровнях нормативно-правовая база построена таким образом, что родители ответственны за воспитание и обучение детей.

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА «Педагог-Ребенок-Родитель»

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

3 слайд:

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. Цель которой - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Имея опыт по проектной деятельности, хочу предложить Вашему вниманию один из совместных проектов- это проектпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Светлячок свети в пути!»

4 слайд:

Актуальность проекта : Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми, которые являются образцом поведения на дорогах, в транспорте. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди - родители - не соблюдают правила дорожного движения. Следовательно, только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Цели и Задачи:можно посмотреть в презентации.

5слайд:В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре общения, мы применяем разнообразные формы работы с родителями воспитанников.

6слайд: Начиная проект, проводили анкетирование родителей, родительское собрание и т. д.

7 слайд:В группе оформлялся для родителей информационный стенд по ПДД,

8 слайд: ставились папки-передвижки по правилам дорожного движения

9 слайд:Выставки методической и художественной литературы

10 слайд:Также памятки и буклеты

11 слайд:Участие родителей в создании развивающей среды.

Сделали для группы макет по ПДД «Перекресток»

12 слайд: Детисовместно с родителями участвовали в творческом конкурсе «Где живет Светофорчик»

13слайд:В группе проведенаАкция «Правила дороги соблюдать – беду миновать!»

14 слайд:Акция «Пристегни своего ребенка!»

15 слайд: Использование ИКТ в сочетании с традиционными методами и средствами ознакомления детей с ПДД, позволяют реализовать личностно-ориентированное обучение, развивать творческие способности

16 слайд: С родителями было проведено родительское собрание «Светлячок свети в пути», на котором было рассказано о необходимости применения детьми светоотражающих элементов на одежде в тёмное время суток.

17 слайд: В рамках этого с родителями был проведен «Мастер-класс «Наш маячок - это Светлячок». На данном мастер-классе родителям предлагалось приготовить фликер для ребенка своими руками

18слайд: Регулярно проводятся встречи с инспекторами ГИБДД

19 слайд: В ходе реализации проекта, родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя;повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей; улучшились детско - родительские отношения; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе, дети с удовольствием носят брелки-фликеры, и точно знают, что их светлячки светят далеко в темноте.

В ходе опроса родители заявили о необходимости такого взаимодействия (совместной проектной деятельности) семьи и детского сада.

Наиболее предпочтительными формами были названы личные беседы с воспитателем, информационные стенды, совместное участие в различных мероприятиях: конкурсах, акциях, развлечениях, изготовлении пособий.

Радует понимание всеми родителями значимости обучения Правилам дорожного движения для сохранения жизни и здоровья детей.

Положительная оценка деятельности воспитателей со стороны родителей, их помощь и поддержка подтверждает правильность выбора форм и методов работы по формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Салат из сказок» как форма постановки музыкального развлечения в средней группе детского сада«Салат из сказок» как форма постановки музыкального развлечения в средней группе детского сада В нашем детском саду, дошколята всех возрастов очень любят сказки! Дети с интересом и наслаждением выбирали для себя тех героев из сундучка,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрстваФотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрства По давно сложившейся традиции в детский сад «Ласточка» из сельской библиотеки пришёл в гости «Сказочный рюкзачок». Заведующая сельской.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительские проекты как форма социального партнёрства детского сада и семьи
Опубликовано: 31 марта 2023 в 05:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительские проекты как форма социального партнёрства детского сада и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Альбертовна Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД