Приложение МААМ

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» (1 фото)

Людмила Моисеева
Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы с родителями

«Не разлучные друзья – взрослые и дети!

или детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»

1 слайд:Семья - малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка.

Публикация «Опыт работы „Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников“» размещена в разделах

2 слайд:В настоящее время самой серьезной проблемой в отношениях между родителями и ребенком является недостаточное общение. Этому способствует современная жизнь, которая усугубляет изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого, приводит к тому, что родители и дети все больше отдаляются друг от друга. Исследования в области развития семьи показали, что на психологический комфорт современной семьи оказывают влияние ряд неблагоприятных факторов:

- социально-экономический фактор, когда неудовлетворительные жилищно-бытовые условия или же занятость родителей сводит к минимуму общение с ребенком;

- социально-культурный фактор проявляется в ускорении темпа современной жизни, недостаточность условий для снятия эмоционального напряжения и расслабления, следствием чего является невротизация родителей;

- социально-психологический фактор выражается в дисгармонии семейных отношений и семейного воспитания, нарушении в сфере детско- родительских отношений.

Эти обстоятельства наносят вред отношениям доверия и эмоционального благополучия семьи, мешают родителям воспитывать детей в атмосфере радости и теплого общения. Не в наших силах изменить экономику, но оказать влияние на социально-культурные и социально-психологические факторы общения родителей и детей мы, педагоги, можем.

Поэтому мне хочется поделиться своими идеями проведения интересных и содержательных мероприятий для родителей и детей. Ведь семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставит перед специалистами не только задачу взаимодействия с родителями, но непосредственное их вовлечение в образовательную деятельность. Мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и искать новые, современные формы сотрудничества с родителями.

В основе взаимодействия семьи и детского сада лежит сотрудничество, инициаторами которого должны выступать мы – педагоги.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому задача нас, педагогов, рассказать о назначении детского сада. Поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе. Надо постараться создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса, заинтересовать родителей в совместной работе, объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Для этого надо:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;

поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

3 слайд:Всю работу с родителями планирую по следующим приоритетным направлениям:

Изучение воспитательных возможностей семьи;

Повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

Совместная деятельность с родителями и детьми.

4 слайд:Взаимодействие с родителями выстраиваю на основе следующих принципов:

1. Принцип партнёрства: «Родители не ученики, а партнёры по общению».

Современные родители люди грамотные, и конечно же, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний, сегодня не актуальна. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

2. Принцип индивидуализации: «Для всех и для каждого».

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, их настроение. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение педагога успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Принцип адресности: «Учёт специфики образовательных потребностей родителей».

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на любые изменения, на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей.

4. Принцип системности: «К цели со всех сторон».

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Принцип толерантности и открытости: «Я принимаю вас», «Для вас всегда открыты двери».

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. Ежедневное доброжелательное взаимодействие с родителями, значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

5 слайд: Особое место в работе с детьми и их родителями уделяю формированию здорового образа жизни. Провожу беседы о пользе спорта, размещаю консультации на блоге детского сада, где каждому родителю удобно в любое время получить полезную информацию. В тесном взаимодействии с семьями проводятся интересные совместные мероприятия, разнообразные выставки, конкурсы, развлечения, досуги, реализуются мини-проекты. Например, учитывая специфику нашей группы, совместно с физкультурным работником провели спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!», и с музыкальным руководителем новогодний утренник «Новогодняя сказка», на которых, родители были непосредственными участниками, а не «зрителями с телефоном». Родители увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. К «Дню защитника Отечества» в рамках проекта «Папа может все что угодно» в группе папы провели мастер-классы для детей, а к празднику мам был организован конкурс «Самая любимая», где блеснули своими талантами мамы. Провели совместное мероприятие с родителями и детьми по познавательному развитию «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там».

Еще один вид совместной деятельности родителей - детей - педагогов, который мы применяем в группе – это «Экскурсии выходного дня», когда дети с родителями и воспитателями выезжают в выходной день на экскурсию. Эта форма работы с родителями имеет определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя совместного детско-родительского общения. Экскурсии формируют: а) развитие личности ребенка; б) формирование коллектива, как у детей, так и у взрослых, которые ближе знакомятся друг с другом; в) появление у детей и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в детском саду.

Экскурсии выходного дня помогают объединить родителей группы, узнать друг друга, найти общие интересы, а ребятам приобрести опыт общения не только друг с другом, но и с другими взрослыми. И хорошо, если рядом на первом этапе обучения детей правилам поведения в обществе будут родители, и своим примером покажут, как вести себя в той или иной ситуации.

6 слайд: Также в объединении родителей и детей хорошо помогает еще одна форма взаимодействия с родителями – это участие в конкурсах. Делая поделку, рисунок для конкурса родители ближе общаются с детьми, учат их ответственности, добиваются хорошего результата конкурса, объединяются для достижения общей цели. В этом учебном году мы приняли участие в конкурсе поделок «Зимние домики», «Времена года», «Новый год стучится в дверь».

Проектная деятельность с активным участием родителей дает возможность творческого проявления каждому из участников проектов – ребенку, родителям, воспитателю. Это та форма работы с семьей, где наиболее ощутим результат, работа над проектом приносит чувство удовлетворения и радости, создает ситуацию совместного творчества.

В нашей группе реализованы краткосрочные проекты: «Пап, мама, я – дружная семья!»; «Здравствуй, Новый год!», «Мой любимый детский сад!».

7 слайд: Для общения и контакта с родителями, веду страничку в Vibir на которой родители могут каждый день узнать все, что происходит в группе с их детьми, а «Видео уроки» помогают родителям правильно повторять пройденный в детском саду материал.

Вывод: На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями, хотя наша группа только формируется. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

В результате проводимой работы, наблюдается позитивная динамика роста количества родителей:

посещающих родительские собрания и консультации

присутствующих на детских праздниках

участвующих в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий

оказывающих помощь в организации выставок и в оснащении педагогического процесса.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересна деятельность ДОУ. Никогда еще родители так часто не участвовали в совместных делах детского сада и семьи. Так мы постепенно объединяемся в команду единомышленников, социальных партнеров, имеющих общую цель – вырастить гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский.

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Проблема психологического благополучия детей в разновозрастных группах» В давно сложившейся в России системе образования принято объединять детей в группы в зависимости от их возраста. Таким образом, первые 15-20.

Психологическая безопасность образовательной среды, как фактор формирования психологического здоровья дошкольников ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия несовершеннолетнихДетско-родительские отношения как фактор психологического благополучия несовершеннолетних В детском саду комбинированного вида «Сардана» села Хатыстыр прошел месячник психологического здоровья в ДОУ на тему «Детско-родительские.

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» г. Черкесска «Дидактическая игра как средство.

Опыт работы «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников» ОПЫТ РАБОТЫ по теме «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников». Слайд №1. (заставка с.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Опыт работы «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников» Тема: «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста». Я.

Родительское собрание «Детско-родительские отношения» Тема: «Проблемы детско – родительских отношений» Задачи: 1. Ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:13
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД