Анастасия Денисова
Детская журналистика как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одним из главных элементов в процессе социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс намеренного и самостоятельного выбора собственного профессионального пути. Это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и наступает оно ещё в дошкольном возрасте. Значит, очень важно, как можно раньше создать максимально многообразную мозаику впечатлений и воспоминаний о мире профессий, чтобы вслед за тем малыш имел возможность анализировать профессиональную сферу более осознано и чувствовать себя более уверенно.
Публикация «Детская журналистика как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
В своей работе, я обратилась к интересному, на мой взгляд, методу для современных детей, это детская журналистика. В старшем дошкольном возрасте дети очень оживленно интересуются профессиями, и это имеет возможность применить журналистику как средство становления познавательного интереса, повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности. В итоге предоставленной работы дошкольники обучаются ориентироваться и продуктивно вести взаимодействие с информационной средой находящимся вокруг общества.
Естественно, что невозможен ни один вид детской деятельности без словесного общения. Работая с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи, я столкнулась с проблемой неумения детьми вести диалог друг с другом и с взрослыми, не богатым словарным запасом детей, монотонностью и невыразительностью детской речи, что в свою очередь воздействует на познавательное развитие детей.
Использование данной технологии в логопедической работе в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР позволяет решать не только задачи, касающиеся развития познавательного интереса у детей, но и формирования коммуникативных умений воспитанников, а также способствующие развитию речи детей в целом, что является важнейшим условием полноценной социальной адаптации воспитанников с ТНР в окружающем социуме и готовности к школьному обучению.
Юный журналист – это маленький исследователь, с радостной готовностью и удивлением раскрывающий для себя окружающий мир, его перемены, красоту, его трудности. В следствие этого как раз данная специальность, как практически никакая иная, даёт размашистый образовательный диапазон для становления любознательности, познавательных возможностей и интересов ребёнка.
Таким образом можно предположить, что обращение к детской журналистике наполнит новым содержанием привычную среду развития детей, специальным образом санкционированная работа станет действенным моментом становления их речевой и познавательной активности. Помимо этого, посредством организации разнообразных индивидуальных и совместных форм деятельности в журналистскую деятельность будут интегрированы все участники образовательного процесса – дети, педагоги, родители (опекуны) – и общественные партнеры.
Вероятность и необходимость применения детской журналистики в работе с детьми дошкольного возраста подчеркивается почти всеми учеными. Какова же роль детской журналистики в развитии старших дошкольников? Для начала, дошкольники получают свежий познавательный опыт; затем, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины, коммуникации. При этом детскую журналистику, вполне возможно, применить для реализации любой образовательной области она в полной мере основываться на интегрированном подходе.
Исходя из специфичности данной технологии, дидактическими средствами станут считаться и способы журналистики. Я могу предположить, что они позволят обеспечить успешную реализацию поставленной цели. К примеру, способ интервьюирования, увеличит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных выражений и размышлений. А продукты детского труда будут результатом познавательного развития и увлекательной творческой игры.