Лариса Готовцева
«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этот конспект и презентация была опубликована в журнале
Программные задачи:
• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
• активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса и т. д.);
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
Публикация «„Дети-спасатели Земли“, Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок.
Оборудование к занятию : модели одежды из бросового материала; аудиозаписи; проектор, компьютер; одноразовые пакеты; различный мусор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.
Описание
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель читает письмо Земли :
Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
В: Ребята, вы узнали от кого пришло это письмо? (отв. детей) 1 слайд
В: Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
В: Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Земля, что мы натворили за эти тысячелетия на земле.
2-3 слайд загрязнение воздуха: заводами, выхлопными газами
4-5 слайд загрязнение воды: сточные воды, нефтяные пятна
6 слайд загрязнение почвы, леса
7 слайд загрязнение улиц городов
8 слайд гибель природы и ее обитателей
9 слайд как помочь своей планете
Знакомство детей с мусорными контейнерами.
В: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, изготовить поделки для игр)
Физминутка «Ручеек бежит, бежит»
Ручеек бежит, бежит (дети бегут на месте)
Ветерок летит, летит (дети машут руками над головой)
Дождик все идет, идет
Свою песенку поет. (дети шагают на месте)
Кап-кап, кап-кап-кап. (указательным пальцем ритмично стучат по ладошке)
Проводится игра «Как ты любишь свою природу». За каждый правильный ответ дети поучают значок.
Выберите правильный ответ:
1. Куда деть пустую консервную банку, если ты в лесу?
A. Бросить в костер
B. Бросить в кусты
C. Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорный контейнер.
2. Что будет, если разорить муравейник?
A. Ничего не будет
B. Муравьи облепят, и будут кусаться
C. Деревьям и животным станет хуже
3. Где взять дрова для костра?
A. Наломать веток в лесу
B. Набрать сухие дрова
C. Попросить у Старичка - Лесовичка
4. Куда деть фантики от конфет, если ты дома?
A. Бросить в открытое окно
B. Бросить в мусорное ведро
C. Подождать маму и отдать ей
5. Как вести себя в лесу?
A. Идти, наступая на цветы
B. Идти по тропинке и громко петь
C. Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать
6. Как ты любишь природу?
A. Все ломаешь, рвешь, разоряешь
B. Бережешь и любуешься
C. Тебе все равно
Молодцы!
Подведение итогов (10 слайд)
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами говорили об экологии на земле, а самое главное вы узнали, как помочь планете стать чище. Давайте отправим планете в ответ голосовое письмо, споем для нее песню.
Песня «Пусть всегда будет солнце»