Приложение МААМ

«Зима. Зимняя одежда». Конспект занятия

Новикова Юлия
«Зима. Зимняя одежда». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия: Развитие речевой активности детей посредством речевых игр

Задачи: -учить детей подбирать однокоренные слова;

-образовывать глаголы прошедшего времени;

-расширять, активизировать словарь по теме;

-развивать логическое мышление;

Оборудование: сюжетная картинка с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снежинки, снегопада, зимней одежды;

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Игра «Какие слова подходят к картинке?»

На доске выставлена сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картинке.

Логопед: Снег, снежная горка, пляж, велосипед, снеговик, санки, купальник, босоножки, снежки, варежки, валенки, мороженое.

2. Объявление темы.

Логопед держит в руках белый клубок ниток.

Логопед: Ребята! На что похож этот клубок? Да, на снежный комочек. (логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными стрелками и заданиями) Мы будем выполнять то задание, возле которого комочек остановится. А все задания будут про зиму.

3. Вводная беседа.

Логопед: Сейчас я расскажу вам что такое зима.

Белая и холодная пришла на землю зима, с морозами, с глубокими снегами, с вьюгами. Часто идет снег. Он белого цвета, рыхлый. В безветренную погоду снег падает медленно, спокойно, но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы.

Утонул в снегу лес. Деревья стоят голые, только хвойные деревья зеленеют. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом.

С наступлением зимних холодов, люди начинают одеваться теплее, чем осенью.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: снежный комочек начинает свой путь.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Чем покрыта зимой земля? (ответы детей). У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем.

Игра «Подбери слова-родственники» снег-снежок, снеговик, снежинка, снегопад, Снегурочка.

Логопед: снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Ребята, а как мы одеваемся на прогулку зимой? Так же, как и летом? Какая одежда нам нужна? (логопед показывает картинки, дети называют нужную зимнюю одежду).

Логопед: снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Мы с вами очень много знаем о снеге. Снег может падать, блестеть, таять. Я вам буду рассказывать, что происходит со снегом сегодня, а вы мне отвечаете, что было вчера.

Игра «А что вчера?» упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.

Сегодня снег блестит, а вчера … блестел

Сегодня снег падает, а вчера…падал

Сегодня снег сверкает, а вчера…сверкал

Сегодня снег хрустит, а вчера…хрустел.

5. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять (загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комочков)

Птичек крошками кормили) (крошить хлеб всеми пальцами

С горки мы потом катались (вести ук. пальцем пр. руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнуть ладошки)

Съели суп и спать легли (производить движения ложкой, положить руки под щеку)

6. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: а комочек снова катится.

Холодно, голодно зимой птицам и зверям как же люди могут помочь им? (Выставляется картинка с изображением детей, кормящих птиц) Назовите птиц, которых вы видите на картинке. Где они находятся. Где находится белка? Беседа по картинке. Игра «сосчитай птиц и зверей»

7. Развитие речевого дыхания и голоса. Физ. минутка.

Дети стоят полукругом на ковре.

Ребята, как холодно на улице, мы съежились в комочек, дышим на ладошки, согреваем их. А вьюга дует, -з-з-з-з-з-з-з. Застонал лес от вьюги М-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом) Тяжело стонут дубы М-м-м-м-м (низко, громко) Шумят ели ш-ш-ш-ш-ш. Стихает вьюга с-с-с-с-с

А медведь спит в берлоге (выбирают медведя- он в середине круга –спит)

Как на горке-снег, снег –дети стоят кружком, в центре спит «медведь», руки постепенно поднимают вверх.

И под горкой-снег, снег, -приседают, опускают руки.

И на елке- снег, снег –опять поднимаются вверх.

И под елкой –снег, снег –приседают.

А под снегом спит медведь (руки под щеку)

Тише, тише, не шуметь! Бегут на цыпочках по кругу. Медведь просыпается и бросается на детей.

8. Подведение итогов.

Ребята, о каком времени года мы говорили? Какие слова относятся к этому времени года?

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Цель: развивать речь у детей младшего возраста.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима. Зимняя одежда». Конспект занятия
Опубликовано: 18 января 2025 в 13:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима. Зимняя одежда». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Юлия (УИ 3472011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД