Медведская Евгения Викторовна
Проект «Природа — наш общий дом» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 51 «Рябинка»
Паспорт проекта
на тему:
«Природа - наш общий дом?»
для детей разновозрастной группы
компенсирующей направленности с ЗПР
(5 - 8 лет)
Составители:
Воспитатели группы №11
Медведская Е. В
Пятниченко Л. В
Тип проекта Познавательно - творческий
Участники проекта Воспитанники группы, воспитатели и родители
Сроки реализации /
Краткосрочный в рамках годовой задачи ДОУ
13.03.2023 – 17.03. 2023
Предполагаемые результаты 1. У детей будут сформированы элементарные экологические знания, культура поведения и бережное отношения к природе.
2. Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
3. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней (животным, птицам, насекомым)
4. Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе. понимание необходимости в экологическом воспитании детей
Цель: формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе
Задачи:
1. Формировать представление детей о необходимости бережного отношения к природе
2. Развивать умение безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе
3. Воспитывать бережное отношение к природе посредством различных видов деятельности
Актуальность темы
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению природы, о взаимосвязях всего живого. Рассматривая с детьми иллюстрации о красоте природы, мы невольно затронули вопросы о том, как сохранить эту красоту? Как мы ведем себя в природе? Умеем ли мы природу защищать? Знаем ли мы правила по основам безопасного поведения в природе? Выявили слабые экологические знания у детей, считаем необходимым обучать детей основам экологического воспитания и бережного отношения к природе поскольку естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Проблема: необходимость в формировании экологической культуры у детей, обеспечивающей целостную самореализацию личности ребенка в различных видах деятельности
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе, принесет пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится
Методика модели «трех вопросов».
1. Что мы знаем?
2. Что мы хотим узнать?
3. Как нам найти ответы на вопросы?
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
1. Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта, определение цели и задач проекта и разработка плана реализации проекта
2. Выставка наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстративных изготовление пособия «Живая книга леса»
3. Подбор картотек наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования – схемы
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых дети смогут отражать полученные знания, личный опыт.
5. Подготовка просветительского материала для родителей о проекте и оформление информационного стенда, консультации, привлечение родителей к участию родителей в оформлении выставки фотоматериалов, папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием
6. Организация предметно - развивающей среды через пополнение и изготовление новых дидактических игр, оборудование уголка экспериментирования (стол для экспериментов, комод для хранения предметов для опытно – исследовательской деятельности» при активном привлечении родителей о проведении творческого проекта, приглашение родителей к участию в проекте
2. Практический
Понедельник: Сообщение темы проекта «Природа наш общий дом?»
1. Работа по схемам «Будь природе другом» составление правил для сохранения чистоты природы Д/и ««Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
3. Рисование печатание пальчиками «Мы – юные друзья природы»
4. Чтение стихотворения: «Здравствуй, лес, дремучий лес»
С. Погорельского
1. 5. Целевая прогулка: «Деревья, кустарники и цветы нашего детского сада». Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке»;
6. П/ игра: «Вместе по лесу идём»
7. Трудовая деятельность: «Чистый участок»
2. Вторник: «Вода источник жизни»
3. 1. Беседа: «Что мы знаем о воде?» Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?»
2. Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как беречь воду» игра Бизиборд «Весенняя прогулка»
3. Аппликация по проекту (вырезать и наклеить правила поведения в природе)
4. Музыкальные игра: Звон ручейков весенняя капель
5. Наблюдение замерзли лужи (2 половина дня изменение таяние льда превращение в лужу)
6. П/ игра: «Ручеек»
7. Трудовая деятельность: Поможем малышам
4. Среда «Лес богатство и краса, береги свои леса!»
5. 1. Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Д/и «Живая и неживая природа» игры с Бизиборд «Времена года»
6. 2. Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка»
7. 3. Работа по проекту творческая лаборатория создание плаката «Природа наш общий дом» изготовление детьми дидактической игры «Пищевые цепочки» «Что нельзя делать в лесу»
4. Д/и «Правила поведения в лесу»
5. Целевая прогулка Деревья и кусты
6. П/и «К названному дереву беги»
7. Трудовая деятельность сбор сломанных веток
8. Четверг «Перелетные птицы»
9. 1. Беседа: «Покормите птиц весной» Д/и «Почемучка»
2. Пословицы и загадки о перелетных птицах
3. Рисование «Большая вода и птицы»
5. Чтение Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится?
B. Маяковский
5. П/ игра: «Птички в гнёздышках»
6. Трудовая деятельность: Расчистим снег от дерева
Пятница «Животные весной»
1. Чтение Т. А. Шорыгина «В гостях у лесовичка»,
2. Электровикторина «Животные мира» Д/и «Кто где живет?
3. Творческая мастерская Лепка «Дикие животные»
4. Рассказывание по схеме мнемотаблице «Расскажи о диких животных»
5. Самостоятельная деятельность: рисунки на тему «Дикие животные
6. Чтение с элементами драматизации «Под грибом»
7. Распознавательное наблюдение «Следы весны»
8. П/ игра: «У медведя во бору»
9. Выставки творческих работ сделанные совместно с родителями «Противопожарная безопасность в лесу»
3. Заключительный:
Продукт проектной деятельности:
презентация детьми плаката по охране природы «Природа – наш общий дом!» направлен на установление совместной партнерской деятельности воспитателей, детей и родителей.
Результаты проекта
Проект носит социально-значимую ценность для формирования у дошкольников экологической культуры
В ходе проекта «Природа наш общий дом?» были созданы условия где дети группы смогли закрепить знания о том, что природа общий дом для всего живого повысилась значимость экологического воспитания детей. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств.
Вывод: Таким образом, реализованный нами проект «Природа наш общий дом?», показал о позитивных изменениях в представлениях детей о природе и необходимости бережного обращения проявилась совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться в социуме развить коммуникативные навыки общения и экологической культуры.
В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены работу по формированию основ безопасности детей, как важнейшую часть, планируем работу продолжить.
Список использованной литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с.
2. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010г.
3. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; Сфера, 2010 г. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», М. Просвещение, 1991г.
4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»: Детство – пресс, 2002г.