Получи документы

Проект «Природа — наш общий дом» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет

Медведская Евгения Викторовна
Проект «Природа — наш общий дом» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 51 «Рябинка»

Паспорт проекта

на тему:

«Природа - наш общий дом?»

для детей разновозрастной группы

компенсирующей направленности с ЗПР

(5 - 8 лет)

Составители:

Воспитатели группы №11

Медведская Е. В

Пятниченко Л. В

Тип проекта Познавательно - творческий

Участники проекта Воспитанники группы, воспитатели и родители

Сроки реализации /

Краткосрочный в рамках годовой задачи ДОУ

13.03.2023 – 17.03. 2023

Предполагаемые результаты 1. У детей будут сформированы элементарные экологические знания, культура поведения и бережное отношения к природе.

2. Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

3. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней (животным, птицам, насекомым)

4. Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе. понимание необходимости в экологическом воспитании детей

Цель: формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе

Задачи:

1. Формировать представление детей о необходимости бережного отношения к природе

2. Развивать умение безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе

3. Воспитывать бережное отношение к природе посредством различных видов деятельности

Актуальность темы

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению природы, о взаимосвязях всего живого. Рассматривая с детьми иллюстрации о красоте природы, мы невольно затронули вопросы о том, как сохранить эту красоту? Как мы ведем себя в природе? Умеем ли мы природу защищать? Знаем ли мы правила по основам безопасного поведения в природе? Выявили слабые экологические знания у детей, считаем необходимым обучать детей основам экологического воспитания и бережного отношения к природе поскольку естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Проблема: необходимость в формировании экологической культуры у детей, обеспечивающей целостную самореализацию личности ребенка в различных видах деятельности

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе, принесет пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится

Методика модели «трех вопросов».

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

3. Как нам найти ответы на вопросы?

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

1. Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта, определение цели и задач проекта и разработка плана реализации проекта

2. Выставка наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстративных изготовление пособия «Живая книга леса»

3. Подбор картотек наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования – схемы

4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых дети смогут отражать полученные знания, личный опыт.

5. Подготовка просветительского материала для родителей о проекте и оформление информационного стенда, консультации, привлечение родителей к участию родителей в оформлении выставки фотоматериалов, папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием

6. Организация предметно - развивающей среды через пополнение и изготовление новых дидактических игр, оборудование уголка экспериментирования (стол для экспериментов, комод для хранения предметов для опытно – исследовательской деятельности» при активном привлечении родителей о проведении творческого проекта, приглашение родителей к участию в проекте

2. Практический

Понедельник: Сообщение темы проекта «Природа наш общий дом?»

1. Работа по схемам «Будь природе другом» составление правил для сохранения чистоты природы Д/и ««Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

3. Рисование печатание пальчиками «Мы – юные друзья природы»

4. Чтение стихотворения: «Здравствуй, лес, дремучий лес»

С. Погорельского

1. 5. Целевая прогулка: «Деревья, кустарники и цветы нашего детского сада». Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке»;

6. П/ игра: «Вместе по лесу идём»

7. Трудовая деятельность: «Чистый участок»

2. Вторник: «Вода источник жизни»

3. 1. Беседа: «Что мы знаем о воде?» Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?»

2. Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как беречь воду» игра Бизиборд «Весенняя прогулка»

3. Аппликация по проекту (вырезать и наклеить правила поведения в природе)

4. Музыкальные игра: Звон ручейков весенняя капель

5. Наблюдение замерзли лужи (2 половина дня изменение таяние льда превращение в лужу)

6. П/ игра: «Ручеек»

7. Трудовая деятельность: Поможем малышам

4. Среда «Лес богатство и краса, береги свои леса!»

5. 1. Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Д/и «Живая и неживая природа» игры с Бизиборд «Времена года»

6. 2. Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка»

7. 3. Работа по проекту творческая лаборатория создание плаката «Природа наш общий дом» изготовление детьми дидактической игры «Пищевые цепочки» «Что нельзя делать в лесу»

4. Д/и «Правила поведения в лесу»

5. Целевая прогулка Деревья и кусты

6. П/и «К названному дереву беги»

7. Трудовая деятельность сбор сломанных веток

8. Четверг «Перелетные птицы»

9. 1. Беседа: «Покормите птиц весной» Д/и «Почемучка»

2. Пословицы и загадки о перелетных птицах

3. Рисование «Большая вода и птицы»

5. Чтение Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится?

B. Маяковский

5. П/ игра: «Птички в гнёздышках»

6. Трудовая деятельность: Расчистим снег от дерева

Пятница «Животные весной»

1. Чтение Т. А. Шорыгина «В гостях у лесовичка»,

2. Электровикторина «Животные мира» Д/и «Кто где живет?

3. Творческая мастерская Лепка «Дикие животные»

4. Рассказывание по схеме мнемотаблице «Расскажи о диких животных»

5. Самостоятельная деятельность: рисунки на тему «Дикие животные

6. Чтение с элементами драматизации «Под грибом»

7. Распознавательное наблюдение «Следы весны»

8. П/ игра: «У медведя во бору»

9. Выставки творческих работ сделанные совместно с родителями «Противопожарная безопасность в лесу»

3. Заключительный:

Продукт проектной деятельности:

презентация детьми плаката по охране природы «Природа – наш общий дом!» направлен на установление совместной партнерской деятельности воспитателей, детей и родителей.

Результаты проекта

Проект носит социально-значимую ценность для формирования у дошкольников экологической культуры

В ходе проекта «Природа наш общий дом?» были созданы условия где дети группы смогли закрепить знания о том, что природа общий дом для всего живого повысилась значимость экологического воспитания детей. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств.

Вывод: Таким образом, реализованный нами проект «Природа наш общий дом?», показал о позитивных изменениях в представлениях детей о природе и необходимости бережного обращения проявилась совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться в социуме развить коммуникативные навыки общения и экологической культуры.

В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены работу по формированию основ безопасности детей, как важнейшую часть, планируем работу продолжить.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с.

2. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010г.

3. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; Сфера, 2010 г. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», М. Просвещение, 1991г.

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»: Детство – пресс, 2002г.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Природа — наш общий дом» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет
Опубликовано: 18 января 2025 в 13:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа — наш общий дом» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Медведская Евгения Викторовна (УИ 3128946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД