наталья сидорова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщать представления детей о зиме.
2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего края.
3. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.
5. Воспитывать у детей эстетическое отношение к зимним явлениям.
6. Обогащать словарь детей по теме «Зима»
Демонстрационный материал:
Рисунок (иллюстрация) с видами снежинок, пособие «Круговорот воды в природе», снежинки, краски, щетки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, назовите времена года.
-Какое сейчас время года? (Зима)
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
-Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель :
-Дети, вы знаете, что на Земле много стран с различным климатом. Есть страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето, есть страны, где всегда холодно, круглый год – зима. Мы с вами живем в России, и имеем возможность, любоваться всеми временами года. Каждое время года радует нас своей неповторимостью: весна - зеленью, лето – цветами, осень - золотом листьев, зима – снегом.
-Ребята, как красиво можно сказать о снеге? Он какой?
(белый, пушистый, серебристый, холодный, искристый)
-Вспомните, какой снег бывает в морозную погоду?
(сухой, рассыпчатый, из него нельзя лепить снеговиков и т. д.).
-Когда снег бывает липким?
(в теплую погоду, в оттепель, из него можно лепить крепости, снеговиков)
Послушайте загадку:
«Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Что это за звездочка?
(Снежинка)
-Давайте вспомним, какие бывают снежинки (рассматривание рисунка)
Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой. Все они разные, не похожие друг на друга, но у всех есть шесть углов- граней и похожи они за звездочки.
Ученые побывали в облаках при снегопада и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они превращались в легкие нежные снежинки
Маленькие льдинки в небе – это замерзший водяной пар, который под действием солнца испарился из озер, рек и поднялся в небо.
Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее снежинки падают на землю. При сильном ветре у них обламываются лучики и снежинки превращаются в снежную пыль.
Когда мороза нет, снежинки прилипают друг к другу, образуя хлопья.
-Ребята, как вы думаете, почему в морозный денек снег хрустит под ногами?
(Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучики на снежинках)
Когда снежинки падают, они очищают воздух. Ведь они не просто падают, они вращаются, собирая в себя грязь и микробы, которые находятся в воздухе.
-Дети, для чего нужен снег зимой?
(Снег защищает землю от холода, под снегом зимуют семена растений, цветов, снег защищает почки растений от морозов, помогает животным укрыться от холода)
-Дети, деревьям зимой холодно или нет?
(нет).
Почему?
(Корни деревьев покрыты слоем снега, который защищает их от морозов).
-Как зимуют растения?
(Деревья, кусты стоят без листьев. Зимой они не растут, не питаются)
-Что не хватает растениям зимой?
(Света, тепла, питательных веществ)
-Правильно, растениям не хватает света, тепла, питательных веществ, так как земля, вода замерзли и растения как бы погружаются в сон.
(Рассмотреть веточки и сравнить).
(Подвижная игра)
-Долго длится зима, больше 3 месяцев. Каждому месяцу народ дал свое определение.
-Давайте вспомним пословицы о зиме.
(Дети называют пословицы о зимних месяцах)
-Дети, вам нравится зима?
-Чем?
(перечислить зимние забавы)
-Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный характер.
Какая бывает зима?
(Тихая, нежная, злая, игривая, шаловливая, вьюжная, снежная, волшебная)
Правильно, зима бывает волшебной, красивой. Она своей красотой вдохновляет художников писать картины, поэтов – стихи, композиторов – сочинять музыку.
Давайте мы с вами на некоторое время станем художниками и изобразим радостные зимние впечатления.
(Дети работают под музыку)
Дети, о чем мы сегодня беседовали на занятии, что нового вы узнали?
(беседовали о снеге, зиме, о том, как важен снег в жизни растений, животных,
в природе все взаимосвязано: вода-пар-снег)