Ксения Платонова
«Скворечники для скворцов». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.
Тема: "Скворечники для скворцов"
Цель: закрепление умения делать аппликацию из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные задачи :
1. Закрепить навык правильного держания кисточки;
2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;
3. Закрепить знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник);
4. Закрепить знания примет весны;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
5. Закрепить знания основных цветов;
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
3. Развивать кругозор детей;
4. Развивать мышление, внимание;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым друзьям;
2. Воспитывать умение слушать друг друга, ждать своей очереди;
3. Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: клей ПВА; кисти, подставки под кисти, квадраты желтого цвета 6х6 см, круги синего цвета диаметром 2 см, треугольники черного цвета со сторонами 6 см, клеёнки, изображение ствола березы, тряпочки для примакивания по количеству детей; звуковое сопровождение; картины с изображением примет весны; компьютер; проектор; скворцы на каждого ребенка по 2 штуки; скворец-удалец; мольберты по количеству детей; квадраты, круги, треугольники на магнитах по количеству детей; образцы домиков по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов Л. Толстой "Пришла весна", "Птица свела гнездо", стихотворений: А. Плещеев "Весна" (в сокр., слушание пения птиц, слушание песен о весне "Весною" (муз. С. Майкапара, "Подснежники" (муз. Ю. Калинникова).
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно "здравствуй" говорить!
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются)
Присаживайтесь ребята на стулья. Когда вы сегодня шли в садик, что вы видели на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег лежит еще?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тепло или холодно?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Верно, снег уже почти растаял, стало теплее, значит зима закончилась и наступила… весна.
Посмотрите на картинки, что вы видите?
Картинка №1
Дети: Снег тает, лужи появляются.
Картинка №2
Дети: Появляются цветочки.
Картинка №3
Воспитатель: Ой, а в этом домике кто живет?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Слышите, кто-то поет? Она, наверно, прилетела, в свой домик. Пойдемте, встретим ее. Вот она!
Воспитатель: Хотите узнать, что это за птичка поет? Тогда, давайте отгадаем загадку.
Домик я ему построил,
Важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
Прилетел домой (СКВОРЕЦ)
Скворец : Здравствуйте, ребята, я скворец-удалец, прилетел к вам из теплых краев.
Воспитатель: Значит, этот домик для скворца, а называется он скворечник. Ребята, смотрите какой скворец-удалец грустный, давайте его развеселим?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте, вы превратитесь в птичек?
Дети отвечают положительно.
Воспитатель: Полетайте как птички
А теперь поклюйте зернышки как птички
Покажите, как птички хвостиком машут
Покажите, как птички прыгают
Скворец : Ребята, я прилетел сюда первый и нашел для себя домик, а мои братья еще только летят и им негде жить. Вы сможете помочь нам?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы знаем, как делать домик и сейчас тебе покажем.
Дети проходят за столы с мольбертами. Игра «Построй домик».
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (изображения стволов березы, цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры - детали).
Воспитатель: Какую часть будем наклеивать сначала?
Вспомнить, как правильно держать кисть. Выполнение работы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам.
Рассаживают скворцов, и любуемся работой.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцу и его друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы - большие молодцы! Теперь скворцы будут жить в своем домике, и радовать нас своими песнями!