Людмила Ширнина
План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Очень вкусный бутерброд»
Задачи: расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пище;
формировать умение готовить бутерброды в правильной последовательности;
развивать воображение, навыки ручного труда;
воспитывать желание помогать старшим.
Материалы:
• набор продуктов для приготовления бутербродов;
• разделочные доски;
• маслёнки;
• ножи по количеству детей;
• технологические карты.
Предварительная работа:
• рассматривание кулинарной книги;
• рассказ воспитателя о вкусной и полезной пище;
Публикация «План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• работа с родителями «Поделись фирменным рецептом»;
• показ слайдов на тему «Разнообразие бутербродов»;
• составление с детьми технологической карты приготовления бутербродов.
Содержание деятельности:
Воспитатель:
«Что такое труд полезный? Детям очень интересно!
Любят все они трудиться, и в труде всему учиться».
Недаром народная пословица гласит: «Трудиться – всегда пригодится».
Воспитатель:
Девочки, вам знакома эта книга? – Да.
О чём эта книга? – о вкусной, полезной пище.
Как она называется? - Книга кулинарных рецептов.
Рецепты, каких блюд, в ней можно найти? - Рецепты салатов, выпечки, бутербродов.
Воспитатель:
На самом деле, бутерброды внесли в наше меню разнообразие. Они просты в приготовлении и не заменимы как на праздничном столе, так и во время завтрака, в пути.
«Что такое бутерброд?
Это - На, а это - Под.
Что кладётся с верху На?
Мясо, масло, ветчина, ананас, икра, и сыр, и кусочек колбасы.
Только хлеб кладётся Под - и выходит бутерброд».
Воспитатель:
Существует много различных видов бутербродов: мясные, рыбные, овощные. По технологии приготовления бутерброды бывают холодные и горячие. По месту расположения начинки – открытые и закрытые – показ картинок.
Воспитатель:
Девочки, а вы хотели бы научиться делать бутерброды?
Тогда я приглашаю вас в кулинарный цех. Напоминаю одно очень важное правило – перед приготовлением любой пищи необходимо помыть руки. Зачем?
Напоминаю другое немаловажное правило – работать дружно, помогать друг другу и доводить начатое дело до конца.
А из чего мы будем делать бутерброды, узнаем, когда загадки отгадаем.
• этот продукт всему голова, без него нет обеда, о каком продукте речь?
• это мясной продукт: она бывает варёная, сыро – копчёная, ветчинная – о чём речь?
• оно бывает шоколадным, сливочным – масло.
• зелёный овощ растёт на грядке, из него делают салаты, он может быть солёный, малосольный, хрустящий.
• эта зелень растёт на грядке, у неё красивые резные листики, носит название одинаковое со сказочным персонажем.
Воспитатель:
В книге рецептов этот бутерброд называется «Вкусный». Я предлагаю посмотреть технологическую карту приготовления этого бутерброда: нарезанные кусочки батона намазываем маслом, сверху кладём кусочек колбасы, затем нарезанный огурец и украшаем веточкой петрушки. Но сначала колбасу и огурец надо порезать.
Напоминаю правила пользования ножом – берёмся за ручку ножа подальше от лезвия, режим на разделочной доске, во время работы не отвлекаемся.
(девочки разделились на три подгруппы – одни намазывают масло на батон; для этого воспитатель предлагает открыть две маслёнки - в одной масло мёрзлое. Вывод: перед приготовлением любого блюда, необходимо за 2 часа разморозить масло. Мягкое масло, легко мажется на хлеб, и ложится ровным слоем).
Другая подгруппа режет колбасу, третья огурец, и отделяет маленькие веточки петрушки для оформления бутерброда.
Далее девочки оформляют бутерброды, пользуясь технологическими картами.
Воспитатель:
«Ах, какая красота – вкусно, сытно и красиво.
Угощение на диво! Кто с дороги к нам пришёл угощение нашёл!»
Приятного аппетита!