Лучший педагог года

План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО

Людмила Ширнина
План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Очень вкусный бутерброд»

Задачи: расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пище;

формировать умение готовить бутерброды в правильной последовательности;

развивать воображение, навыки ручного труда;

воспитывать желание помогать старшим.

Материалы:

• набор продуктов для приготовления бутербродов;

• разделочные доски;

• маслёнки;

• ножи по количеству детей;

• технологические карты.

Предварительная работа:

• рассматривание кулинарной книги;

• рассказ воспитателя о вкусной и полезной пище;

Публикация «План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО» размещена в разделах

• работа с родителями «Поделись фирменным рецептом»;

• показ слайдов на тему «Разнообразие бутербродов»;

• составление с детьми технологической карты приготовления бутербродов.

Содержание деятельности:

Воспитатель:

«Что такое труд полезный? Детям очень интересно!

Любят все они трудиться, и в труде всему учиться».

Недаром народная пословица гласит: «Трудиться – всегда пригодится».

Воспитатель:

Девочки, вам знакома эта книга? – Да.

О чём эта книга? – о вкусной, полезной пище.

Как она называется? - Книга кулинарных рецептов.

Рецепты, каких блюд, в ней можно найти? - Рецепты салатов, выпечки, бутербродов.

Воспитатель:

На самом деле, бутерброды внесли в наше меню разнообразие. Они просты в приготовлении и не заменимы как на праздничном столе, так и во время завтрака, в пути.

«Что такое бутерброд?

Это - На, а это - Под.

Что кладётся с верху На?

Мясо, масло, ветчина, ананас, икра, и сыр, и кусочек колбасы.

Только хлеб кладётся Под - и выходит бутерброд».

Воспитатель:

Существует много различных видов бутербродов: мясные, рыбные, овощные. По технологии приготовления бутерброды бывают холодные и горячие. По месту расположения начинки – открытые и закрытые – показ картинок.

Воспитатель:

Девочки, а вы хотели бы научиться делать бутерброды?

Тогда я приглашаю вас в кулинарный цех. Напоминаю одно очень важное правило – перед приготовлением любой пищи необходимо помыть руки. Зачем?

Напоминаю другое немаловажное правило – работать дружно, помогать друг другу и доводить начатое дело до конца.

А из чего мы будем делать бутерброды, узнаем, когда загадки отгадаем.

• этот продукт всему голова, без него нет обеда, о каком продукте речь?

• это мясной продукт: она бывает варёная, сыро – копчёная, ветчинная – о чём речь?

• оно бывает шоколадным, сливочным – масло.

• зелёный овощ растёт на грядке, из него делают салаты, он может быть солёный, малосольный, хрустящий.

• эта зелень растёт на грядке, у неё красивые резные листики, носит название одинаковое со сказочным персонажем.

Воспитатель:

В книге рецептов этот бутерброд называется «Вкусный». Я предлагаю посмотреть технологическую карту приготовления этого бутерброда: нарезанные кусочки батона намазываем маслом, сверху кладём кусочек колбасы, затем нарезанный огурец и украшаем веточкой петрушки. Но сначала колбасу и огурец надо порезать.

Напоминаю правила пользования ножом – берёмся за ручку ножа подальше от лезвия, режим на разделочной доске, во время работы не отвлекаемся.

(девочки разделились на три подгруппы – одни намазывают масло на батон; для этого воспитатель предлагает открыть две маслёнки - в одной масло мёрзлое. Вывод: перед приготовлением любого блюда, необходимо за 2 часа разморозить масло. Мягкое масло, легко мажется на хлеб, и ложится ровным слоем).

Другая подгруппа режет колбасу, третья огурец, и отделяет маленькие веточки петрушки для оформления бутерброда.

Далее девочки оформляют бутерброды, пользуясь технологическими картами.

Воспитатель:

«Ах, какая красота – вкусно, сытно и красиво.

Угощение на диво! Кто с дороги к нам пришёл угощение нашёл!»

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

НОД «Озорной бутерброд» Программные задачи: 1. Расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пищи 2. Формирование умения готовить.

«Полицейский». Знакомимся с профессиями«Полицейский». Знакомимся с профессиями «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 18:02
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД