Елена Гуменюк
Открытый познавательно-речевой досуг «Лето в деревне» для детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Тема: Лето в деревне
Программное содержание:
2. Уметь узнавать и называть домашних птиц и птенцов, домашних животных и их детенышей.
3. Договаривать слова и фразы знакомых потешек и стихов.
4. Звуковое подражание крику птиц, животных.
5. Действовать по сигналу воспитателя в подвижных играх.
Публикация «Открытый познавательно-речевой досуг „Лето в деревне“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Подвижная игра «Поезд».
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня отправляемся на поезде в деревню в гости к бабушке и дедушке. У-у! Поезд зовет в дорогу. Вагончики, становитесь друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чууу!
Я далеко укачу-уу! (Т. Волгина)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
(Выходит хозяйка в русском народном костюме.)
Хозяйка: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Хотите посмотреть на мой хозяйский двор? Подходите поближе. Вот дом где я живу с дедушкой и бабушкой. А вот домик маленький. Про того кто в нем живёт, я загадку загадаю. Слушайте.
В будке живёт,
Кости грызёт.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собака!
Хозяйка: Какие умные детки! Правильно отгадали! Посмотрите, что за важная птица по двору гуляет?
Дети: Петушок!
Хозяйка: Как он кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Мы про петушка стишок знаем.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку «Петушок-петушок, золотой гребешок».
Хозяйка: Какие молодцы! А это кто?
Дети: Курочка.
Хозяйка: Как курочка кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко.
Хозяйка: Как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребятки, помогите мне про «Курочку – рябушечку» стишок рассказать.
Воспитатель и дети читают потешку.
Хозяйка хвалит детей и показывает индюка и гусей.
Хозяйка: Смотрите, ребятки. У корытца поросенок хрюкает. Какой он хорошенький, да пригоженький!
Хозяйка читает потешку «Свинка Ненила» :
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пяточком!
Воспитатель:
Ой, ду-ду, ой, ду-ду!
Потерял пастух дуду,
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала.
Хозяйка: Ребятки, а вы знаете, кого пастушок на лугу пасет? Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко.
Дети: Корова.
Хозяйка: Правильно! Молодцы малыши! А как коровушка мычит?
Дети: Му-му-у!
Хозяйка: А как у коровки зовут ребеночка?
Дети: Теленок.
Хозяйка: Как у козы зовут ребенка?
Дети: Козлёнок.
Хозяйка: Молодцы, ребятки! Правильно, козлёнок. А стишок про козленка знаете?
Воспитатель с детьми читают стихотворение А. Барто «Козлёнок».
Хозяйка: Вот я им сена положу. Корова с теленком, козлёнком сено и траву едят.
Воспитатель: Пусть коровка ест. А мы сейчас поиграем!
Танцевали мышки
Около коврижки,
Танцевали, пели,
Всю коврижку съели!
Проводится игра «Огуречик». Ребенок, изображающий мышку, сидит в стороне. Напротив него стоят дети. Идут к «мышке», крадучись. Прыгают на двух ногах.
Дети:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Водящий догоняет ребят.
Воспитатель: Молодцы, ловкие ребята! Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу, а пока мы потешки слушали, все огурцы на огороде зайцы скушали. Вот вам и не досталось.