Татьяна Иванова
Занятие по познавательному развитию «И этот славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в старшей группе
с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с обороной города Великие Луки в годы Великой Отечественной войны.
2. Формировать понимание значимости патриотического подвига граждан нашего города.
Развивающие:
Публикация «Занятие по познавательному развитию „И этот славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине
2. Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, радостный день – День Победы. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб за нашу страну. А еще поздравляют воинов – участников Великой Отечественной войны, которые рядом с нами сегодня. С праздником, дорогие ветераны!
Выходят 3 ребенка и читают стихи Л. Чадовой.
1-й ребенок:
Гремит над старой Москвой
И люди старым ветеранам
Дань уваженья отдают.
2-й ребенок:
На площадь вышли ветераны,
Награды золотом горят.
Они сегодняшним мальчишкам
О славе дедов говорят.
3-й ребенок:
На Красной площади нарядной
Оркестр играет духовой,
Шагают бодро ветераны,
Чеканя шаг по мостовой!
Воспитатель: Всё дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа.
Рассказ ветерана о войне.
Воспитатель: В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен – «Катюша».
Дети слушают песню «Катюша».
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник (показ письма).
Давайте послушаем одно такое письмо.
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Чтобы солдаты были смелыми и сильными, они занимались спортом.
Мальчики нашей группы тоже хотят быть похожими на отважных воинов и покажут упражнение с гантелями.
Упражнение «Каждый делает зарядку».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Полоса препятствий.
1. По залу разбросаны «мины» (мешочки с песком). Игроки запоминают, где лежат мины. Нужно с завязанными глазами преодолеть полосу препятствий и собрать мины. Побеждает тот игрок, который соберет меньше мин.
2.» Метание гранат».
2 корзины (обручи, по 5 мешков с песком. Участники по команде целятся в мишени с расстояния 2-3 метра гранатами. Каждому дается по 5 попыток.
Воспитатель: Память всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
Все встают, минута молчания.
Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Ребенок читает стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не стрельнёт автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда.
Воспитатель: И вот наши солдаты отстояли свою Родину. Война закончилась победой. И теперь каждый год 9 мая небо нашей страны озаряется праздничным салютом.
Я предлагаю вам вложить свою частичку и сделать салют над стенами Кремля.
Дети наклеивают кусочки бумаги или салфеток в качестве салюта.
Воспитатель:
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные мочат.
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле
Дети: Всегда!
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим нашего гостя, и вручим цветы и поделку, сделанную своими руками, пожелаем здоровья на долгие годы.