Балантаева Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР[/b]
Тема «Этот День Победы»
Цель: продолжение работы по знакомству с историей родного города, как одного из направлений гражданско-патриотического воспитания; расширение представлений дошкольников о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания о родном городе и его достопримечательностях;
- обобщить представления детей о Великой отечественной войне
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
-расширить представления детей о праздновании Дня Победы,
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории своего города,
- развивать связанную речь, мышление, воображение, грамматический строй речи.
- навыки партнёрской деятельности и сотрудничества.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к историческому прошлому;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к родному городу,
- прививать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Коррекционные задачи:
- стимулировать речевую активность детей;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать фразовую речь, умения правильно и быстро подбирать необходимые слова, полно и адекватно выражать мысли.
Предварительная работа:
- беседа о Родине; о войне и мире;
- рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;
- просматривание фрагментов х/ф о ВОВ;
- слушание музыки, песен о войне,
- разучивание стихов, чтение рассказов.
Оформление: выставка книг о Великой Отечественной войне, иллюстрации и фотографии военного периода, макет «Взятие Берлина», рисунки детей и родителей.
Оборудование: слайд «Вставай, страна огромная», презентация
«Тула - город герой», звуки бомбежки, конверты с разрезными картинками, мяч, иллюстрации боевой техники, ноутбук, интерактивная доска, слайд «Минута молчания», мелодии военных песен, бумага, карандаши, трафареты, кисти, клей
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
1. Организационно - побудительный этап.
(Тихо звучит тревожная музыка, на экране слайд с изображением призыва «Вставай, страна огромная!»)
Воспитатель.
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? (ответы детей).
- Правильно, в преддверии Дня великой Победы мы поговорим о подвигах солдат и о войне.
На нашей земле издавна велись войны. Основной причиной их является захват территории и власти над другими государствами. В войне гибнет множество людей: и мужчин, и женщин, и детей, и стариков.
- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? (ответы детей).
- Война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слёз была омыта наша многострадальная земля в тяжёлые дни Великой Отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом.
(Звучат звуки бомбежки. На экране бойцы и рвущиеся снаряды)
- Ребята, когда вы слышите эти звуки, какие чувства вас охватывают?
(ответы детей).
- Я согласна с вами: это волнение, страх, переживание.
«Война» - страшное слово. Она страшна своими звуками, своими последствиями.
- Какое государство напало на нашу страну? (ответ детей)
- Почему эта война называется великой? (ответы детей)
- Почему ее называют отечественной? (ответы детей)
Не сразу нашим воинам удалось прогнать врага, так как немцы долго втайне готовились к нападению. А мы никогда не хотели и не хотим воевать, поэтому на заводах, изготавливающих военную технику, снаряды и патроны, приходилось и днем, и ночью работать женщинам и детям, ведь все мужчины ушли на фронт.
Много городов, сел и деревень было уничтожены немецкими войсками. Во многих городах Советского союза велись изнурительные ожесточенные бои. Впоследствии каждый такой город получил статус Город-Герой.
Давайте посмотрим фильм о нашем родном городе Туле, которому тоже было присвоено это почетное звание.
2. Просмотр фильма «Тула – город герой».
3. Беседа по содержанию.
- Почему наш город назван городом-героем?
(Кратко напоминаются события Великой Отечественной войны и обороны Тулы: В конце октября 1941 года фашисты с юга шли к Москве, на их пути была Тула. Все население города защищало его от врагов, рылись окопы, строились укрепления. Был сформирован Тульский рабочий полк, который вместе с солдатами 50-й армии отражал атаки танков и не пропустил врага к столице.)
- Где в нашем городе проходит парад?
- Давайте вспомним, как называется одна из площадей нашего города-героя? (Площадь Победы) .
- Рассмотрите макет этого места.
- Что находится на ней? (Фигуры солдата и рабочего, защищавших Тулу, три высоких столба в виде штыков и Вечный огонь.)
- Как бывает украшен наш город в дни таких важных торжеств?
- Какой наш город в праздничные дни? (нарядный, торжественный, красивый)
- Приглашаю вас на парад.
4. Динамическая пауза.
Мы пока что дошколята. Ходьба на месте
Но шагаем как солдаты.
Раз, два – дружно в ногу, Ходьба по кругу
Три, четыре – твёрже шаг.
На парад идут солдаты – «Взять под козырёк»
Они смелые ребята.
5. Дидактическая игра «Что в военном пакете?».
Воспитатель предлагает детям на группы конверты с разрезными картинками, на которых изображения боевой техники. Дети собирают изображения и называют получившийся предмет.
6. Дидактическая игра «Рода войск и боевая техника».
Боевой техникой управляют солдаты разных родов войск. Давайте расскажем о них, поиграв в мяч.
Воспитатель бросает мяч и называет боевую технику, дети называют рода войск и возвращают мяч.
Танк – танкисты.
Самолёт – лётчики,
Зенитка – зенитчики,
Пушка – артиллеристы,
Вертолет – десантники, вертолётчики,
Корабль – моряки.
7. Итог
Участники войны сделал это для того, чтобы мы с вами сейчас могли жить, могли наслаждаться свободой, мирным небом над головой. В память об этом каждый год 9 мая мы ходим на парад Победы, возлагаем цветы к памятникам воинам – освободителям и благодарим ветеранов.
- А как узнать среди людей на параде, что это ветеран? (ответы детей).
- Как можно поздравить ветерана? (ответы детей).
- Прочитайте,пожалуйста, стихотворения.
- А еще у нас существует обычай – минута молчания. Сейчас я включу музыку, изображение вечного огня и мы постоим, склонив головы в течение одной минуты, и подумаем, хотим ли мы войны.
Минута молчания.
- А сейчас вы можете нарисовать то, что вам запомнилось больше всего, сделать открытку ветерану, закрасить георгиевскую ленточку.
(звучит музыка военных песен).
Свободное творчество детей.
(открытка, георг. лента)