МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы» (4 фото)

Балантаева Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

b]Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР[/b]

Тема «Этот День Победы»

Цель: продолжение работы по знакомству с историей родного города, как одного из направлений гражданско-патриотического воспитания; расширение представлений дошкольников о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания о родном городе и его достопримечательностях;

- обобщить представления детей о Великой отечественной войне

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР „Этот День Победы“» размещена в разделах

-расширить представления детей о праздновании Дня Победы,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории своего города,

- развивать связанную речь, мышление, воображение, грамматический строй речи.

- навыки партнёрской деятельности и сотрудничества.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к историческому прошлому;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к родному городу,

- прививать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Коррекционные задачи:

- стимулировать речевую активность детей;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать фразовую речь, умения правильно и быстро подбирать необходимые слова, полно и адекватно выражать мысли.

Предварительная работа:

- беседа о Родине; о войне и мире;

- рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;

- просматривание фрагментов х/ф о ВОВ;

- слушание музыки, песен о войне,

- разучивание стихов, чтение рассказов.

Оформление: выставка книг о Великой Отечественной войне, иллюстрации и фотографии военного периода, макет «Взятие Берлина», рисунки детей и родителей.

Оборудование: слайд «Вставай, страна огромная», презентация

«Тула - город герой», звуки бомбежки, конверты с разрезными картинками, мяч, иллюстрации боевой техники, ноутбук, интерактивная доска, слайд «Минута молчания», мелодии военных песен, бумага, карандаши, трафареты, кисти, клей

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

1. Организационно - побудительный этап.

(Тихо звучит тревожная музыка, на экране слайд с изображением призыва «Вставай, страна огромная!»)

Воспитатель.

Не танцуйте сегодня, не пойте.

В предвечерний задумчивый час

Молчаливо у окон постойте,

Вспомяните погибших за нас.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? (ответы детей).

- Правильно, в преддверии Дня великой Победы мы поговорим о подвигах солдат и о войне.

На нашей земле издавна велись войны. Основной причиной их является захват территории и власти над другими государствами. В войне гибнет множество людей: и мужчин, и женщин, и детей, и стариков.

- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? (ответы детей).

- Война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слёз была омыта наша многострадальная земля в тяжёлые дни Великой Отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом.

(Звучат звуки бомбежки. На экране бойцы и рвущиеся снаряды)

- Ребята, когда вы слышите эти звуки, какие чувства вас охватывают?

(ответы детей).

- Я согласна с вами: это волнение, страх, переживание.

«Война» - страшное слово. Она страшна своими звуками, своими последствиями.

- Какое государство напало на нашу страну? (ответ детей)

- Почему эта война называется великой? (ответы детей)

- Почему ее называют отечественной? (ответы детей)

Не сразу нашим воинам удалось прогнать врага, так как немцы долго втайне готовились к нападению. А мы никогда не хотели и не хотим воевать, поэтому на заводах, изготавливающих военную технику, снаряды и патроны, приходилось и днем, и ночью работать женщинам и детям, ведь все мужчины ушли на фронт.

Много городов, сел и деревень было уничтожены немецкими войсками. Во многих городах Советского союза велись изнурительные ожесточенные бои. Впоследствии каждый такой город получил статус Город-Герой.

Давайте посмотрим фильм о нашем родном городе Туле, которому тоже было присвоено это почетное звание.

2. Просмотр фильма «Тула – город герой».

3. Беседа по содержанию.

- Почему наш город назван городом-героем?

(Кратко напоминаются события Великой Отечественной войны и обороны Тулы: В конце октября 1941 года фашисты с юга шли к Москве, на их пути была Тула. Все население города защищало его от врагов, рылись окопы, строились укрепления. Был сформирован Тульский рабочий полк, который вместе с солдатами 50-й армии отражал атаки танков и не пропустил врага к столице.)

- Где в нашем городе проходит парад?

- Давайте вспомним, как называется одна из площадей нашего города-героя? (Площадь Победы) .

- Рассмотрите макет этого места.

- Что находится на ней? (Фигуры солдата и рабочего, защищавших Тулу, три высоких столба в виде штыков и Вечный огонь.)

- Как бывает украшен наш город в дни таких важных торжеств?

- Какой наш город в праздничные дни? (нарядный, торжественный, красивый)

- Приглашаю вас на парад.

4. Динамическая пауза.

Мы пока что дошколята. Ходьба на месте

Но шагаем как солдаты.

Раз, два – дружно в ногу, Ходьба по кругу

Три, четыре – твёрже шаг.

На парад идут солдаты – «Взять под козырёк»

Они смелые ребята.

5. Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

Воспитатель предлагает детям на группы конверты с разрезными картинками, на которых изображения боевой техники. Дети собирают изображения и называют получившийся предмет.

6. Дидактическая игра «Рода войск и боевая техника».

Боевой техникой управляют солдаты разных родов войск. Давайте расскажем о них, поиграв в мяч.

Воспитатель бросает мяч и называет боевую технику, дети называют рода войск и возвращают мяч.

Танк – танкисты.

Самолёт – лётчики,

Зенитка – зенитчики,

Пушка – артиллеристы,

Вертолет – десантники, вертолётчики,

Корабль – моряки.

7. Итог

Участники войны сделал это для того, чтобы мы с вами сейчас могли жить, могли наслаждаться свободой, мирным небом над головой. В память об этом каждый год 9 мая мы ходим на парад Победы, возлагаем цветы к памятникам воинам – освободителям и благодарим ветеранов.

- А как узнать среди людей на параде, что это ветеран? (ответы детей).

- Как можно поздравить ветерана? (ответы детей).

- Прочитайте,пожалуйста, стихотворения.

- А еще у нас существует обычай – минута молчания. Сейчас я включу музыку, изображение вечного огня и мы постоим, склонив головы в течение одной минуты, и подумаем, хотим ли мы войны.

Минута молчания.

- А сейчас вы можете нарисовать то, что вам запомнилось больше всего, сделать открытку ветерану, закрасить георгиевскую ленточку.

(звучит музыка военных песен).

Свободное творчество детей.

(открытка, георг. лента)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»
Фото «Этот День Победы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР - фото
Фото №1 мая детям о войне День Победы
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «История создания бумаги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы» Задачи: 1. Знакомить с историей появления пуговиц и способствовать получению детьми элементарных представлений об их особенностях; 2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 00:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Балантаева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД