МААМ-картинки

Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения

Евгения Глухих
Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

«Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения»

Глухих Евгения Викторовна

социальный педагог

ГКУ «Детский дом (смешанный) №30», г. Георгиевск, ул. Воровского, 2

Девиантным считается любое поведение, отклоняющееся от нормы. Многочисленные отклонения, заложенные ещё в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с детьми активной профилактической работы по предупреждению проявления девиантного поведения. В силу повышенной внушаемости и эмоционально-волевой неустойчивости, воспитанники имеют склонность к отрицательным формам поведения : сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, курение и употребление алкоголя и ПАВ.

Публикация «Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения» размещена в разделах

Изучив анамнез воспитанников, поступающих в наш детский дом, мы определили первоочередным приоритетным направлением в работе педагогического коллектива – профилактику девиантного поведения, а в тех случаях, когда профилактировать уже нечего, это коррекция устоявшейся девиации.

Для этого педагогами была разработана комплексная программа «Я и Закон».

Данная программа направлена на выявление и устранение причин, порождающих отклоняющееся от нормы поведение, а также обстоятельств, благоприятствующих деформации сознания воспитанников, проведение и активизацию нравственного, правового воспитания и профилактической работы в группах.

Социально-педагогическая профилактика в детском доме делится на три стадии: первая, вторая, третья.

Первая стадия профилактики девиантного поведения включает в себя решение ещё не возникших проблем: информирование, организация труда идосуга, привлечение к спорту, ведению здорового образа жизни, организация различных мероприятий, организация экскурсий.

Ежегодно наши воспитанники принимают участие в играх «Зарница», «Долг. Мужество. Отечество»

Вторая стадия – принятие профилактических мер непосредственно перед возникновением отклонений в поведении ребёнка : проведение тренингов по коррекции девиантного поведения, вовлечение в творческие и трудовые мастерские.

Одной из действенных форм на этом этапе профилактики – привлечение волонтеров к работе с воспитанниками.

Третья стадия – принятие профилактических мер в отношении уже возникшей проблемы и предупреждение возникновения новых.

Еженедельно педагогами детского дома с воспитанниками проводятся профилактические беседы, групповые дискуссии о негативных медицинских, психологических, социальных и правовых последствиях проблемного поведения – правонарушений. Курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего начала сексуальных отношений: «Последствия курения», «Употребление алкоголя», «Наркотики. Мифы и реальность», «Губительная сигарета», «Ранние добрачные отношения», «Болезни любви и половые аномалии» и др.

Социальными педагогами и педагогом-психологом проводятся тренинги по коррекции девиантного поведения у воспитанников : «Умение общаться», «На тропе доверия», «Мир человеческих отношений», «Смысл жизни», «Путь к себе…» и др.

Воспитанники задействованы в играх, направленных на профилактику девиантного поведения : «Цепочка ценностей», «Маски, которые мы надеваем», «В чём смысл жизни?», «Колючка», «Войди в круг» и др.

Ежегодно, 20 ноября в детском доме проходят мероприятия в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям с приглашением юристов, сотрудников полиции, которые рассказывают не только об их правах, но и обязанностях и мерах ответственности перед законом за совершённое деяние.

Стало традицией проведение в детском доме Недели правовых знаний. Каждый день этой недели воспитанники посещают подготовленные мероприятия: презентации, дискуссии, игры, беседы, круглые столы.

Организация досуга воспитанников, вовлечение детей в спортивные секции, привлечение к здоровому образу жизни, организация работы творческих и трудовых мастерских, организация походов и экскурсий, организация волонтёрских мероприятий являются главным методом профилактики девиантного поведения.

С воспитанниками, которые относятся ко второй и третьей стадиям проводится активная профилактическая работа, направленная на предупреждение и преодоление девиантного и асоциального поведения. С данными воспитанниками работают не только педагоги детского дома, а также инспектор ОДН, который в частом порядке проводит индивидуальные и разъяснительные беседы. Поведение воспитанников, которые уже попали в «группу риска» рассматривают на Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений детского дома и решают вопрос о постановке данного воспитанника на профилактический учёт внутри учреждения.

Все педагоги, в том числе и педагоги дополнительного образования стараются привлечь как можно больше воспитанников в секции, особенно детей с девиантным поведением. Воспитанники «группы риска» должны больше всех быть задействованы в свободное время. Таким образом, они будут меньше оказываться в ситуациях социального риска.

Проведя анамнез совершения воспитанниками преступлений, правонарушений, можно сказать, что работа по комплексной программе «Я и Закон» даёт свои положительные результаты.

В течение 10 лет ежегодно в июне проводится конкурс «Воспитанник года». Сами дети выбирают лучших в нескольких номинациях. Но самым главным достижением для воспитанников является получить «Гран-При» и быть лучшим среди всех. Это еще одна из действенных форм профилактики, коррекции отклоняющегося поведения. Так как к «Гран-При» прилагается еще и денежная премия.

Профилактическая работа – процесс сложный и продолжительный во времени. Необходимо своевременно заметить и начать устранять отрицательное влияние неблагоприятных условий на формирование личности ребёнка. При своевременном проведении профилактической работы можно получить положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Глухих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД