МААМ-картинки

«Да здравствует мыло душистое!» открытое занятие в средней группе

Александра Никифорова
«Да здравствует мыло душистое!» открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Да здравствует мыло душистое

Цель:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

2. Активизировать словарь детей на основе знаний о мыле, воде и воздухе.

3. Закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Публикация «„Да здравствует мыло душистое!“ открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь,

3. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материал:

Мыло разных видов (жидкое, туалетное, хозяйственное, дегтярное, детское, кейс, трубочки, стаканчики с водой, мыльная стружка, одноразовые ложечки, два стола, салфетки, мыльные пузыри, предметы гигиены).

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД)

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Все вставайте по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”.

2. Постановка цели, игровая ситуация.

(Воспитатель привлекает внимание детей) : «Ребята, посмотрите, что это такое? Интересно от кого этот чемодан?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает чемоданчик, на котором нарисован мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть что в нем? (ответы детей)

—Дети, а здесь, что то есть. (На картинке нарисован мальчик).

— Ребята, мне кажется, что в чемодане еще, что - то есть, хотите посмотреть? (Конверт с загадками). Конверт не простой, а волшебный, что бы его открыть, надо хлопнуть в ладоши. (Дети хлопают в ладоши и на экране появляются загадки)

1)Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Вода)

2)Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3)Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

4)Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

5)Водой она мочилась

И натиралась мылом,

К грязнуле подскочила

И грязь с грязнули смыла.

Скаблилка, умывалка

Отмойщица… (Мочалка)

6)Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом … (Мыло)

Воспитатель: А Мойдодыр любит грязнуль? Что он всегда говорит детям?

(Надо, надо умываться по утрам и вечерам)

- И без мыла нам не обойтись. Я приготовила для вас небольшую выставку мыла, вы хотите на нее посмотреть? (Ответы детей)

Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (Оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно называется? (Хозяйственное). Этим мылом можно стирать, мыть посуду.

- А это «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).

Физкультминутка.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

— Ребята, а вы хотите отправится в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле!

На столах стоят баночки с водой.

- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

- А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

- Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт «Подушка из пены».

- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри.

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Рефлексия:

Ребята кому понравилось занятие, было легко и интересно проводить опыты, предлагаю взять себе мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!» .

Интегрированное занятие для средней группы «Мыло-фокусник» Вопитатель: Ребята, мне сегодня передали волшебную коро…. (неожиданно) Звучит музыка, появляется Неряшка Одновременно на экране фрагмент.

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» для детей раннего возраста по теме ЗОЖ (1,6–3 лет) Дата публикации 31.10.2019г Должность: воспитатель Ф И О: Хусаинова Гузель Мубараковна Учебное заведение МАДОУ г Нижневартовск.

Конспект НОД по ОО «Да здравствует Санкт-Петербур!» для детей от 4–5 лет в средней группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Для детей от 4-5 лет (средняя группа) Тема: «Да здравствует Санкт-Петербург!» Цель:.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое» Цель: - познакомить детей с разновидностями мыла и его свойствами; Задачи: Познавательное развитие: - формировать знания детей о роли мыла.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 летКонспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3лет) по формированию основ ЗОЖ и КГН «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое».

Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Проект для детей 5–7 лет «Да здравствует мыло душистое!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Да здравствует мыло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Да здравствует мыло душистое!» открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 23:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Да здравствует мыло душистое!» открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД