Татьяна Звягина
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3лет) по формированию основ ЗОЖ и КГН «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» или «Спасение котёнка Пушка»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Конспект занятия „Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое“ во второй группе раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: закрепить умения выполнять совместные действия с воспитателем под песню- координировать слова с движениями; развивать разговорную речь; формировать умения находить предметы личной гигиены из предложенных на выбор предметов ; воспитывать чувство опрятности ; воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания к домашним животным.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание песни «Сидела кошка на окошке»
Материалы и оборудование: верёвка (паровозик, мольберт, плакат Мойдодыра, игрушка- котенок, предметы в корыте (полотенце, мыло, кубик, колокольчик, муз. запись («Паровоз»)
1. Организационный момент
Звенит колокольчик, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Мойдодыра, он пишет, что наш котёнок Пушок попал в беду. Он гулял по нашему детскому саду и заблудился. Пушок забыл дорогу назад, в нашу группу «Радуга». Нужно ему помочь, вернуть назад к нам в группу. Поможем котёнку? (ответы детей)…А для этого нам с вами надо отправимся на волшебном паровозике в подготовительную группу «Яблонька». Мне кажется, сегодня кто-то там мяукал. Может это наш Пушок?
2 Ход образовательной деятельности.
Звенит колокольчик (звучит аудио запись «Паровоз», воспитатель предлагает детям взяться за верёвочку (паровоз). Дети идут (едут) в группу «Яблонька»
Паровозик заезжает в подготовительную группу. Дети садятся на стульчики (в противоположной стороне от старших детей).
Воспитатель предлагает детям младшей группы поздороваться (ответы детей)
(дети подготовительной группы приветствуют малышей)
Воспитатель: (обращается к детям подготовительной группы). Дети, у нас пропал наш котёнок Пушок. Вы случайно его не видели у себя в группе? (ответы детей)
Воспитатель подготовительной группы: (выносит игрушку). А это не ваш котёнок? (ответы детей, воспитателя младшей группы)
Воспитатель: (обращается к детям подготовительной группы) Спасибо Вам большое, что не оставили нашего котёнка в беде.
Воспитатель: (обращается к детям младшей группы)
Дети посмотрите на Пушка, он весь чумазый и грязный. Что надо ему сделать, чтобы стать чистым? (ответы детей младшей группы) Правильно помыться! Дети, котёнок мне на ушко промяукал, что он совсем забыл как нужно это делать. Давайте поможем котёнку вспомнить, как нужно умываться –споём песенку «Сидела кошка на окошке» .Дети подготовительной группы, вы не отставайте и за нами тоже движения повторяйте!
Воспитатель младшей группы поёт песню и показывает движения (дети повторяют, имитируют умывание котёнка)
1.Сидела кошка на окошке,
И стала кошка лапки мыть. (воспитатель гладит руки, показывая как котёнок моет лапки)
Понаблюдав за ней немножко,
Мы все движения сможем повторить.
Раз, два, три, ну-ка повтори (дети гладят правую руку)
Три,четыре, пять, повтори опять(дети гладят левую руку)
2.Сидела кошка на окошке,
И стала кошка ушки мыть. (воспитатель гладит ушки на макушке, показывая как, котёнок моет ушки)
Понаблюдав за ней немножко,
Мы все движения сможем повторить.
Раз, два, три, ну-ка повтори(дети гладят макушку с правой стороны)
Три,четыре, пять, повтори опять(дети гладят макушку с левой стороны)
3. Сидела кошка на окошке,
И стала кошка носик мыть. (воспитатель гладит нос, показывая как, котёнок умывает свой носик)
Понаблюдав за ней немножко,
Мы все движения сможем повторить.
Раз, два, три, ну-ка повтори (дети гладят правой рукой нос- делая умывательные движения кошки)
Три,четыре, пять, повтори опять(дети гладят левой рукой нос- делая умывательные движения кошки)
4. Сидела кошка на окошке,
И стала кошка хвостик мыть. (воспитатель показывает на место хвоста у кота)
Понаблюдав за ней немножко,
Мы все движения сможем повторить.
Раз, два, три, ну-ка повтори (дети делают движение с помощью рук «барабан» с правой стороны)
Три,четыре, пять, повтори опять (дети делают движение с помощью рук «барабан» с левой стороны)
5. Сидела кошка на окошке,
И больше кошке нечего мыть. (воспитатель машет головой)
Понаблюдав за ней немножко,
Мы все движения сможем повторить.
Раз, два, три, ну-ка повтори (дети гладят правую руку)
Три,четыре, пять, повтори опять(дети гладят левую руку)
Раз, два, три, ну-ка повтори (дети гладят макушку с правой стороны)
Три,четыре, пять, повтори опять(дети гладят макушку с левой стороны)
Раз, два, три, ну-ка повтори (дети гладят правой рукой нос - делая умывательные движения кошки)
Три, четыре, пять, повтори опять (дети гладят левой рукой нос- делая умывательные движения кошки)
Раз, два, три, ну-ка повтори (дети делают движение с помощью рук «барабан» с правой стороны)
Три,четыре, пять, повтори опять(дети делают движение с помощью рук «барабан» с левой стороны)
Воспитатель: (обращается к детям) Спасибо вам дети, Пушок всё вспомнил, теперь он будет самым чистым котёнком в нашем детском саду.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде! (Корней Чуковский «Мойдодыр»)
Воспитатель: (обращается к детям младшей группы)
Дети, посмотрите Мойдодыр, оставил в корыте нашему котёнку, предметы для умывания. Давайте посмотрим и возьмём то, что нам понадобиться для мытья.
Дети младшей группы подходят к мольберту с изображением Мойдодыра, рядом стоит корыто, а в нём лежат предметы: полотенце, мыло, кубик, колокольчик. Дети выбирают из предложенных предметов, что нужно для умывания.
Воспитатель: (обращается к детям младшей группы)
Молодцы дети! Всё правильно нашли.
Воспитатель: (обращается к детям подготовительной группы)
Дети, а что будет, если не мыть руки? (ответы старших детей)
Правильно ребята, микробы, бактерии и вирусы опасны для здоровья человека. Мы сейчас с детьми младшей группы покажем вам, как они вредны для нас.
Физкультминутка
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот -
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы! (показ стихотворения сопровождается действиями-жестами рук)
3. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: (обращается к детям младшей группы)
Ну, что ребята нам пора возвращаться!
Мы нашли с Вами котёнка «Пушка»?
Помогли ему вспомнить, как нужно умываться? (ответы детей)
Подарки от Мойдодыра получили и показали детям старшей группы, как опасны вирусы.
Вам понравилось наше путешествие?
Мы ещё приедем на волшебном паровозике в гости в подготовительную группу? (ответы детей)
Воспитатель: (обращается к детям)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам! (Корней Чуковский «Мойдодыр»)
Воспитатель младшей группы и дети прощаются с подготовительной группой.
Звенит колокольчик (звучит аудио запись «Паровоз», воспитатель предлагает детям взяться за верёвочку (паровоз). Дети возвращаются в свою группу «Радуга».
Примечание:
- Организация взаимодействия старших и младших дошкольников – условие социализации детей раннего возраста. Воспитание заботливого отношения к младшим детям, у детей старшего дошкольного возраста. У младших детей -желание узнавать, познавать и перенимать опыт через старших детей.
- песня «Сидела кошка на окошке» переделала и сочинила - воспитатель Звягина Т. А.