Зубачева Татьяна
Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубна Московской области
Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе
«Солнышко»
«Да здравствует мыло душистое!»
Образовательные области :
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель высшей квалификационной категории
Зубачева Т. Б.
2019год
Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом.
Задачи:
Образовательные :
способствовать формированию у детей познавательного интереса;
познакомить с историей мыла;
расширить представления детей о свойствах мыла и его разновидностях путем исследовательской деятельности;
закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;
Развивающие:
в процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде,
желание исследовать предмет при помощи органов чувств;
развивать внимание, память, воображение, мышление, речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментированию;
воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;
воспитывать доброту, отзывчивость и желание оказывать помощь;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: интерактивная доска, презентация «Да здравствует мыло душистое!», стаканчики с водой, мыло, терка, мыльная стружка, ложечки, листы белой бумаги, акварельные краски
Ход дополнительной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, садитесь
Сегодня к нам на занятие пришла Мудрая Сова, значит, чем мы будем с вами заниматься?
(ответы)
Воспитатель: Правильно, проводить опыты. Но прежде давайте вместе с Мудрой Совой вспомним правила безопасности при проведении опытов:
Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
Воспитатель: А тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
(ответы)
Слайд №1
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о мыле, узнаем о его свойства. Скажите, зачем нужно мыло? Почему мы им пользуемся? Разве нельзя вымыть руки и лицо обычной водой?
(Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
Слайд №2
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
Слайд №3
Воспитатель: Ребята, микробы - это совсем маленькие, не заметные глазам существа, они вызывают болезни. Посмотрите на свои ладошки, сколько на них бороздок, канавок и ямочек. Если они забьются грязью, микробы будут там развиваться, расти. Избавиться от микробов не так-то просто, одной водой их не смоешь. Поэтому руки обязательно надо мыть с мылом.
Воспитатель: Но мыло было не всегда, наши предки вместо мыла, чтобы очистить кожу от грязи, использовали мелкий песок, древесную золу, жир животных.
Слайд №4
Археологи установили, что самое первое мыло было густым и напоминало мазь. Оно было сделано из древесной золы смешанной с кипятком и жиром.
Мыло варили на коровьем, миндальном масле - белое и цветное, с духами и без. Такой процесс называется – мыловарением.
Слайд №5
Ребята, мыло бывает твердое и жидкое. Есть мыло туалетное, которым мы моем руки, есть хозяйственное – им можно стирать, использовать для хозяйственных нужд, есть мыло специальное.
Слайд №6
Давайте теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Льётся чистая водица (руки вперёд,
Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица,
Зубную пасту мы берём (наклон в сторону с вытянутой правой рукой,
Чисто щёткой зубы трём (движения, имитирующие чистку зубов,
Моем шею (руки за шею,
Моем уши (ладони на уши,
Обливаемся водой (руки поднять вверх,
Не болеем мы с тобой! (руки на поясе)»
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь за столы, сейчас мы с вами будем определять, какое мыло есть у нас.
Садятся за столы.
Воспитатель:
(опыт 1)
Давайте рассмотрим мыло, которое лежит на подносах. Посмотрите внимательно и опишите кусок мыла. Какое оно?
Какого цвета, какой формы, понюхайте? Что чувствуете? Чем пахнет твоё мыло? А твоё? А у тебя?
(ответы)
Вывод: мыло может быть твердым, гладким, мыло имеет форму, цвет, запах.
Воспитатель:
(опыт 2)
Ребята, как вы думаете, можно ли твёрдое мыло разрезать, измельчить?
(ответы)
Мыло можно поделить, порезать, но для этого понадобится острый нож. А я для того, чтобы измельчить мыло, воспользуюсь тёркой. Что получается? Получаются мыльная стружка.
Вывод: мыло можно раскрошить, натереть, измельчить.
Воспитатель:
(опыт3)
На подносе, в мисочке, я приготовила для вас мыльную стружку, то есть мыло натертое на терке. Перед вами стоят два стакана с водой. В один стакан опустите ложку мыльной стружки, размешайте. Что получилось?
Вода была, какого цвета? А стала?
(ответы)
Что произошло с мылом?
(ответы)
Давайте посильнее размешаем ложечками мыло? Что происходит?
(ответы)
Вывод: мыло растворяется, в жидком состоянии мыло пенится.
Воспитатель:
(опыт 4)
Теперь во второй стакан добавим ложечку жидкого мыла, размешаем, что получилось?
(ответы)
Какое мыло быстрее растворилось?
(ответы)
Вывод: жидкое мыло растворяется быстрее.
Воспитатель: Ребята, на подносе лежат маленькие куски мыла. Ведь мылом можно не только умываться, стирать, но им еще можно рисовать. Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем что-нибудь, а затем нанесите любой тон акварелью.
(дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились рисунки. Когда они подсохнут, мы обязательно устроим выставку из ваших рисунков.
Ребята, давайте вспомним, что интересного мы узнали про мыло?
(ответы)
Ребята, а мыло можно варить и в домашних условиях. Я приготовила рецепт мыла, которое вы дома с родителями сами можете сделать.
Вот и подошло наше занятие к концу. Молодцы ребята. Хорошо отвечали, правильно проводили опыты.